Исландия. День шестнадцатый. Городской

Разграбление, ой! то есть изучение столицы Исландии мы оставили под конец поездки. Опять же не знаю, правильным ли было это решение. И вот что вышло.

Вчерашние тучи над Тигвеллиром пролились ночным дождем над нашей палаткой, его последние капли дрожали на еловых ветвях и шишках, пока мы паковались и прощались с походной жизнью.

С дождем, впрочем, распрощаться не удалось.

Машину мы оставили около пруда Tjörnin (что на исландском и означает "пруд") и пошли гулять по городу.

Левая фотография здесь жульническая. Реклама кафе "Ландромат" была снята прошлым вечером, когда мы метались по Рейкьявику в поисках министерства культуры прачечной самообслуживания. А вот вид на пруд и дома за ним честный.

Культурой мы решили плотно заняться с самого утра и пошли в музей. В Исландии много музеев. В бодром описании еще одного музея, куда мы чуть-чуть не зашли пишут так: Первое, музей — это у нас музей, где от пыльных стульев в стиле «ампир» и полотен бессмертных мастеров в носу свербит, а у исландцев «музей» — это «safn»: дословно «коллекция». Соберет исландец такой «сафн» из неведомо чего — дырявых носков, например — и туда же. «У меня музей!» — кричит, приезжайте, гости дорогие, и в гостевой книге расписаться не забудьте. Гостевые книги в Исландии имеются в любом доме и сами по себе являются объектом собирания и музейным экспонатом. А на острове действительно имеется музей камней, музей пенисов, коллекция старых мобильных телефонов, впечатляющая коллекция «античных» компьютеров «PC86» и «Baby Mac» с матричными принтерами, собрание антикварных авто, а также более продвинутые «краеведческие» музеи с разной хозяйственной утварью, которая в России еще верой и правдой служит на дачах, а в Исландии покоится в музее.

Впрочем, мы-то выбрали самый большой из исландских музеев - Национальный Музей. Но сначала картинки, снятые более-менее вокруг пруда в разное время дня.

Вот этот дождь шел, когда мы уже вернулись из музея и жевали бутерброды в машине, решая, что делать дальше.

Глициния в Исландии почему-то желтая, а сирень вся турецкая. Малоэтажные домики в центре ласкают американский взгляд, а загадочный купол-луковица - русский.

Из воды торчит камень с русалочкой, дополнительно изукрашенной птицами.

А в дальнем конце пруда бьет мощный фонтан.

Еще один пасмурный кадр повышенной лиричности.

Русалочка в полный рост и плакат международного кинофестиваля.

Теперь настала очередь картинок из музея. Он большой и интересный без дураков. Пара отдельных запомнившихся фактов:
1. Современное государство Исландия получило независимость только в 1944 году. До этого, во время второй мировой войны Исландия была оккупирована сначала англичанами, а потом американцами.
2. При этом Исландия была первой страной в мире, проведшей перепись населения в 1703 году. Тогда в Исландии жили 50,358 человек.

И несколько экспонатов из музея. Первая библия на исландском - Guðbrandur's Bible.

Два портрета. На первом из них изображен епископ Gísli Þorláksson с тремя женами. Нет-нет, женат он был последовательно. Двух первых жен (те, что справа) он пережил, а третья пережила его. И заказала этот портрет. Звали ее Ragnheiður Jónsdóttir. Была она известной портнихой и одной из самых завидных невест в Исландии своего времени. В музее есть еще один ее портрет. А самое известное ее изображение - на банкноте в 5000 крон.

Имя дамы на втором портрете я не записала, и поиск по картинке не помог. Зато она в точности из сказки Андерсена "Старый дом": На стене висел портрет прелестной молодой дамы с живым, веселым лицом, но причесанной и одетой по старинной моде: волосы ее были напудрены, а платье стояло колом. Она не сказала ни "так", ни "кхак", но ласково смотрела на мальчика...

А эти двое максимально разнесены во времени. Слева современная "икона" из почтовых марок, а справа - совсем древняя деревянная маска непонятного назначения.

Потом мы вернулись к машине, переждали дождь под бутерброды и ворчание детей. А потом пошли, куда глаза глядят. Глаза глядели в сторону порта. Да, кстати, на припортовую барахолку Kolaportid заходить совсем не стоит. Неинтересно.

В поту пыхтел буксир своим названьем гордый, а дальше на рейде стояли военные корабли. Дождь то появлялся, то пропадал.

В какой-то момент мы спрятались от него под стеклянной наклонной стеной концертного центра Harpa, но внутрь дети идти не захотели.

Так что мы пошли дальше по набережной, где потихоньку мок под дождем знаменитый монумент Solfar (Sun Voyager, Солнечный странник), авангардно изображающий корабль викингов. По мне он больше похож на гибрид меноры и оленя, но фотогеничен.

Затем мы дошли до знаменитой церкви Hallgrímskirkja, каковая в свою очередь повторяет очертания исландских базальтовых колонн в негативе. Так вот, я, похоже, единственный человек с фотоаппаратом, у которого нет ни одной ее фотографии. Совсем не вышло ни черта. Я хотела посетить еще и музей фаллосов, но дети встали на дыбы.

Так что возвращались к пруду, теперь уж по оживленным улицам. Дальше совсем беспорядочные фотографии.

Зеленая стена мэрии вместе с деловитым буксиром "Йотун", уходящим в дождь. Между прочим, черные камни с пожарным гидрантом

- это набережная Рейкьявика практически в самом центре.

Просто канализационные люки.

И парочка троллей рекламного характера, с которыми фотографируются дети и туристы.

Плюнули на все и поехали в гостиницу. Собирались еще вернуться в центр города на ужин и потом еще погулять.

Гостиница под названием Studio Apartments стояла на улице Красина в нетуристической части города. Главным ее достоинством была цена, недостатком - сильный запах пригоревшей еды в нашем номере. Вообще уборкой там не утруждаются. Зато есть мини-кухонька, душ и интернет.

Короче, детей удалось вытащить только на ужин. Ресторан я выбрала неудачно, гулять по вечернему городу малолетние отказывались, да и нам не особо хотелось. Любви с Рейьявиком не вышло, а усталость накопилась.

Так что и следующее утро мы провели в кроватях, а ближе к обеду отправились уже в аэропорт. Путешествие заканчивалось. Заплатив около 60 долларов за утопленную в Ландманнолойгаре номерную табличку, мы простились с "нашей" тойотой и пешком проследовали в аэропорт. Последним исландским кадром стала единственная за последнюю тысячу лет лошадь, ввезенная на остров - исландцы бережно хранят чистоту породы.

Обратный полет был ночным и никаких красивых видов под крылом не было. И так пришлось пробиваться сквозь тысячи картинок.

Ссылки:

Все мои фотографии этого дня - http://myxomop.ac93.org/~bella/2015-07/2015-07-26

25 июля - Калдидалур и Тингвеллир

Все мои фотографии 26 июля

Iceland Trip 2015 / Исландская поездка 2015

Страница Белеградеков