Эскаланте. Лестница великанов

Игорь: Наша главная вылазка из Брайса была в Escalante-Grand Staircase National Monument, который мы пересекли по грунтовке с севера на юг. Изумительное место, необычайное разнообразие пород, форм, расцветок, все это среди цветущей пустыни. У меня это самое сильное впечатление за всю поездку. Правда Белка с детками продрыхли полдороги, а мне спать не хотелось вовсе--настолько захватывало дух за каждым поворотом. Было куча мест где хотелось погулять, но у нас был жесткий график: Кодахром, Арка Гросвенора, узкий Коттонвуд каньон, Paria Rimrocks.

Белла: Эскаланте (названное по имени испанского священника, первопроходца здешних мест) приобрело свой статус National Monument (т.е. хоть сколько-нибудь охраняемое место) совсем недавно, в годы президенства Клинтона. Это огромный кусок (почти 2 миллиона акров) пустынных земель, спускающихся гигантскими ступенями от Брайса до северного края Большого каньона, прорезанных немногочисленными потоками и бесчисленными сухими каньонами. Нет ни одной асфальтовой дороги, проходящей сквозь Эскаланте, но сеть грунтовок обеспечивает в сухую погоду доступ ко многим интересным местам. Соответственно нет никаких признаков цивилизации, ни официально проложенных и поддерживаемых маршрутов, но на сети можно найти их подробные описания.

Все фотографии этого дня утеряны. Есть только отсканированные индексные отпечатки, очень маленькие и некачественные.

Кодахром

Игорь: Назван в честь одноименной пленки Кодак, усиленно используемой экспедицией Национального Географического общества в сороковых годах. (А я то думал, откуда у индейского вождя такое имячко). Глинистые (Белла: Это отнюдь не глина, а наоборот разноцветный, сильно выветрившийся песчанник) скалы в пустыне, чем-то похожие на Калифорнийские. Пожалуй это место бледнеет по сравнению с остальными красотами Эскаланте, но мы там с удовольствием пошатались пару часов.

Белла: Мы пошли по Panorama trail, зашли в пару боковых (box) каньонов, перейдя в какой-то момент на Angels Palace trail. Обратно возвращались по дороге, потеряв оба маршрута в переплетении тропинок рядом с кемпингом.

Арка Гросвенора

Игорь: Скалистая Арка в пустыне. Большинство народу подъезжают, смотрят 5 минут и отчаливают, а мы решили погулять вокруг и оказалось что сзади на арку легко залезть. Там наверху ветерок, просторы, и никого!

Белла: Арка до крайности фотогенична, правда, солнце, как обычно "светило прямо в глаз", впрочем, фотографий все равно нет.

Подняться на арку можно как минимум с двух сторон. Мы пошли налево, туда, где скалы были красивее, и лезли по довольно крутой (семилетнему Илюшке местами нужна была помощь), но короткой осыпи. Зато спустились по длинному и пологому склону и вышли к дороге справа от самОй арки.

Коттонвуд каньон (slot)

Игорь: Вход прямо от дороги в середину каньона. Ширина каньона у входа метра 2-3, высота метров 10-15. Часто по таким каньонам течет речка, и тогда надо идти по воде, что как правило непросто и опасно, но этот каньон был почти сухой, и мы прошли по нему пару миль вниз по руслу реки (приток Paria river). К концу каньон сильно углубился и расширился, детки сдохли, и мы повернули назад. Несмотря на дикость места, мы встретили там еще 3 компании; к сожалению разминуться в узком каньоне невозможно и аккустика великолепная.

"Мусорный" каньон

Белла: К югу от Эскаланте, на границе Юты и Аризоны есть места неземной красоты. Наиболее известна (особенно среди фотографов) "Волна" - The Wave, официально называемая "Северные койотовы холмы" - North Coyotte Butts. Южные холмы тоже очень красивы. Попасть туда, особенно в северную часть, трудно. Во-первых, нужно получить специальное разрешение, скальные структуры очень хрупки, и потому, доступ людей туда стараются ограничить. В день выдается всего 10 разрешений, разыгрываемых в лотерею ранним утром. Другие 10 разрешений выдаются за полгода по телефону. Во-вторых, идти туда около 5 миль в одну сторону. Так что мы даже и пытаться не стали ( Хотя ОЧЕНЬ хотелось и хочется).

Койотовы холмы - это часть каньона реки Париа (это слово означает "мутная вода" на одном из языков местных индейцев), которая протекает через Эскаланте с севера на юг. Недалеко от пересечения нашей грунтовки и дороги под номером 89, можно было войти в каньон и посмотреть на интересные скалы Paria Rimrocks.

Игорь: Несмотря на подробное описание, место это мы либо не нашли, (Белла: нашли, нашли!) либо нашли, но оно оказалось за колючей проволокой. С горя мы заглянули в ближайщий "дикий" узкий каньон, где тоже оказались породы немного похожие на the Wave. Далеко мы не забрались: с одного конца Каньон сильно расширился, и стало скучно, с другого каньон быстро сузился и было совсем трудно лезть. К нашему изумлению посередине каньона, у дороги, оказалось кладбище машин (junk-yard), с дюжину брошенных, спихнутых с дороги машин.