Cedar Breaks National Monument
| Я семь недель ловил Форель,
Не мог ее поймать я.
И весь промок, и весь продрог,
И все порвал я платье.
Ловил в лесах, ловил в садах,
Ловил я даже в печке.
И что ж? Форель все семь недель
Скрывалась, братцы, в речке!
Роберт Бернс, пер. Ирины Токмаковой |
Самой неожиданной частью путешествия оказалась дорога к Cedar Breaks National Monuments. Точнее две дороги: номер 14 туда и номер 143 обратно. В прошлом году за осенними красками мы ездили в Колорадо. А вот встретить настоящую разноцветную осень с пустынной Юте?.. Можно было и догадаться. В Cedar Breaks нам не удавалось попасть, потому как парк этот расположен высоко и из-за этого закрыт бОльшую часть года (непопадание в апреле 2013) и во время внезапных снегопадов (непопадание в июне(!) 2005). А высоко - это лес и ранняя осень.
Недаром Cedar Mountain перечислена среди 8 неожиданных мест в США для наблюдения осенней листвы.
И вот едем мы по смешанному лесу. Среди темной хвои попадаются нечастые, но яркие кроны горных осин. И вдруг знак: Aspen Mirror Lake. Ну как не свернуть?
До озера, как выяснилось, минут десять ходьбы. И вокруг погулять с полчаса. Ходят туда бездельники-туристы типа нас и деловые местные рыболовы.
Речушка, вытекающая из озера.
И зеркальные осины, как и обещали.
Цвета воды
...и листвы.
Последний взгляд на озеро.
Осиновые листья покрываются трупными пятнами еще на деревьях.
А это уже другое озеро - Duck Creek Pond. На его поверхности видны мелкие утки, а по берегам сидят и шляются рыболовы и туристы. Этот водоем совсем рядом с дорогой и с одноименным населенным пунктом, где зимой катаются на лыжах и снегоходах.
Здесь мы не задерживаемся. Едем дальше и выше. И что это? Дорога пересекает огромные лавовые поля. И довольно молодые, судя по количеству незаросшей лавы. Пишут, что извергалось здесь каких-то тысячу лет тому назад.
Те же самые извержения создали еще одно высокогорное озеро на нашем пути - Navajo Lake. А люди добавили еще одну дамбу посередине затопленной долины. Вид необычный.
По дальнему берегу идет довольно оживленная дорога, и, кажется, на нее можно попасть через дамбу.
Но мы просто полюбуемся сверху.
И едем дальше. Лава все еще с нами, а вот лес кончается, сменяется высокой травой. Только по гребню идет редкая полоса стройных осин
Мы почти у поворота на Cedar Breaks NM.
Где гребень высок, где багряные скалы
Про этот красивый, но весьма малоизвестный и малопосещаемый парк я узнала еще при планировании первой поездки на Юго-Запад в 2005 году. Но ни тогда, ни весной, ни тем более зимой 2013, когда мы бывали поблизости, попасть нам туда не удалось.
Cedar Breaks расположен на высоте 8,100–10,662 футов (2.5-3.25 км), соответственно, среднесуточная температура выше нуля там случается лишь с июня по сентябрь. А толщина снега зимой достигает десяти метров. Поэтому и недоступен он большую часть года.
Да, даже когда до него можно добраться, большинство туристов предпочтут каньон Брайса с очень похожей геологией. Только в Брайсе и амфитеатров несколько, и худу в них куда больше.
Так почему же стоит ехать в Cedar Breaks? - Причин две. Во-первых, если большинство туристов туда не едут, то это очень хорошо, а во-вторых, если попасть в подходящее время года (помимо осени подходит еще и июль, когда цветут субальпийские луга), то красоты живой природы удачно дополнят "недостачу" красных скал. Да и вообще - это просто красиво.
Времени в парке у нас было не очень много, но на короткий маршрут к Spectra Point мы сходили с удовольствием. Тропа идет и дальше, к месту под названием Rampants Overlook (примерно в два раза дальше), но нам туда идти отсоветовала тетенька-рейнджер. И, скорее всего, была права. К краям амфитеатра виды ухудшаются.
При правильном свете - то есть послеобеденном, а лучше вечернем, так как амфитеатр открыт на запад - склоны переливаются всеми оттенками красного. Самый верхний слой - бел, попадается и прошлогодний снег.
Живые пихты и сосны радуют сочной зеленью, а мертвые - сложной графикой ветвей и стволов.
А дальше я даже и не знаю, что писать. По-моему картинки сами за себя говорят.
Потом с тропы мы вернулись и поехали на машине. Дорога идет паралельно краю амфитеатра. Так что мы останавливались и фотографировали на всех обзорных пунктах во все улучшающемся свете.
И нет, не надоедало.
Отдельно хочется рассказать про сосну. Она в каком-то смысле тоже одинокая, как сионская. Стоит прямо на тропе к Spectra Point. И очень известная. Потому что очень старая.
Сосна остистая межгорная (Pinus longaeva - commonly referred to as the Great Basin bristlecone pine, intermountain bristlecone pine, or western bristlecone pine) - дерево-долгожитель. Известны экземпляры по имени Прометей возрастом 4862 лет, срубленное в 1964 году, Мафусаил, которому в 2011 году было 4842 года, а в 2012 году был найден безымянный старец 5062 лет от роду, чье месторасположение скрывается.
А "нашей" сосне всего каких-то 1700 лет. По соседству есть и другие, солидно выглядящие, деревья. А есть еще пара троп за пределами монумента, ведущих в рощи остистых сосен.
Более стройный ракурс.
А это - стволы по кусочкам. В один кадр никак не влезают. От суровой (не)погоды большая часть дерева выглядит мертвой
Ну и с человеком для масштаба.
И картинки с дороги номер 143, по которой мы уезжали из Cedar Breaks.
Сначала она идет через хвойный лес, а потом возникают рощицы аспенов с лужками промеж. Пейзаж отдаленно начинает напоминать родные западно-сибирские равнины. Только вот березовые колки по осени становятся равномерно желтыми. А горные осины радуют разнообразием цвета.
Впрочем, далекий фон совсем не сибирский. Красные скалы Колорадского плато ни с чем не спутать.
Вы на этой картинке овец видите? - А между тем они там есть. Под деревьями пасется изрядное стадо, которое с той же самой точки снимала Света. И мне потом пальцем ткнула. Самое удивительное, что беспристрастный фотоаппарат мой их тоже не заметил.
А еще немного спустившись, мы вновь встречаем лаву.
Затем появляется человеческое жилье и еще одно частично рукотворное озеро. Это уже Panguitch Lake. На закате выглядит симпатично, правда у воды вьется мошка несметными полчищами.
Поэтому мы там не задерживаемся, да и солнце уже совсем низко. Снимать невозможно, а жаль. Дорога идет по симпатичным ущельям. Совсем в темноте мы въезжаем в городок Panguitch ("Большая Рыба" на языке индейцев-пайютов) - место очередной ночевки.
Да, а причем тут форель в эпиграфе? Ну, во-первых, ее ловят во всех озерах и озерцах на нашем пути. Во-вторых же, если кому-то не хватит осени на Кедровой горе, можно поехать дальше на восток по прекрасной дороге номер 12. За городком Boulder, дорога поднимается на плато Водолея, изрядную часть которого занимает Boulder Mountain (у нас, увы, на нее времени не хватило). Там и осин больше, и форель - ого-го какая! Ну, а в-третьих, идея ловить форель на вершинах гор просто-напросто из этой песенки.
Ссылки:
|