Красный каньон

Игорь: Ученые-геологи (Белла: На самом деле это сказал водитель автобуса в Зионе) говорят что давным-давно в Юте, Аризоне, Неваде, и Колорадо был океан, но он пересох оставив песок неописуемой толщины. Затем вулканические катаклизмы подняли то что теперь именуется Колорадское плато из земли, навалили сверху новые породы, так что песок спрессовался, а потом как водится повсюду потекли гигантские древние реки, и не прошло и несколько миллионов лет как возникли каньоны, почти как мы знаем их теперь.

Красный Каньон совсем рядом с Брайсом и скалы в них похожи, но Брайс гораздо больше, известнее, и популярнее, и соответсвенно там толпы туристов, а по мне так Красный каньон ничуть не хуже. Мы там дважды чудесно погуляли: прямо от дороги полезли в горку, виды поднебесные, почти никого народу--благодать.

Белла:В Красном каньоне мы побывали дважды: вечером на пути в Брайс, где было наше основное место стоянки в первой половине путешествия; и утром - на пути из Брайса.

В первый раз мы на него "наткнулись" абсолютно неожиданно, хоть и знали, что будем проезжать через него. Увидели красивую красную скалу и остановились перекусить и размять ноги. И очень удачно размяли - вверх без тропы, а потом вниз по дикой тропке, по которой временами пришлось съезжать на заду. Особенно хорошо это получалось у Илюши. В кустах с другой стороны дороги обнаружился информационный щит со словами "Красный каньон" и указателями на какие-то маршруты. К сожалению во всех парках Юты, где мы побывали, информация о маршрутах изложена довольно невнятно, как на картах, так и на щитах в начале маршрутов. Так цифры 1.6, которые мы приняли за длину в милях, написаннные напротив маршрута с завлекательным названием "Величественный вид", оказались его номером в какой-то местной классификации, а вот тянулся он на целых 200 миль, так что тот кусок в пару миль, что прошли мы, был почти никаким.

Второй раз, ясным солнечным утром (плавно переходящим в день) мы пошли по официальному маршруту Pink Ledges Trail, который довольно быстро покинули, соблазнившись довольно утоптанной тропинкой, уходящей круто вверх. Наверху оказалась цепочка плато одно над другим: красное, бело-серое и сново красное, но посветлее. Можно было идти и дальше вдоль хребта на север, но нам надо было уезжать. Несколько маленьких фотографий этой прогулки можно посмотреть в разделе Утерянные фотографии.