Краса болотная. Вечер

Вот уж семнадцать лет мы живем в Джорджии. Неплохое место, получше многих будет. И природа тут, у нас, достаточно ранообразная: есть и горы с быстрыми речками и водопадами, есть равнины с озерами и садами, есть океан с песчаными пляжами и барьерными островами, есть один большой город и много маленьких, зато с историей... Но всё это как-то не поражает воображения - подобные места есть много где, а кое-где есть такое же, но с перламутровыми пуговицами покруче. Впрочем, есть один вид ландшафта, какой мало где встретишь, разве что в нескольких соседних южных штатах. Да, я говорю о кипарисовых болотах.

Все наверняка видели картинки с пузатыми деревьями над сонной водой, по воде стелется призрачный туман а с ветвей свисают длинные космы испанского мха. Интересно, но мрачновато. Мы пару раз заглядывали в подобные места, когда ездили во Флориду, в основном посмотреть на птиц и аллигаторов.

А несколько лет назад я увидала дивные картинки у Алекса Миронюка, узнав при этом, что болотные кипарисы (по-научному таксодиумы двурядные / taxodium distichum) - деревья листопадные. По осени их иглы становятся ржаво-красными. Естественно, мне захотелось на это посмотреть. Алекс любезно рассказал про лучшее время для поездки/съемки, а вот название мест он не выдает, потому как водит туда коммерческие фото-туры. Так что я полюбовалась и забыла.

Каково же было мое удивление, когда пару лет назад моя безЖЖшная подруга, не особо интересующаяся поездками в дикие места внезапно спросила, не знаю ли я, где Алекс Миронюк фотографирует осенние кипарисы. И она же через несколько то ли часов, то ли дней кинула ссылку на американскую фотографиню Maria Struss. Та писала про два места в Южной Джорджии. Banks Lake National Wildlife Refuge выглядел менее интересным на картинках, к тому же там с берега почти ничего нельзя было увидеть, а вот George Smith State Park манил. Увы, поехать в ту же осень нам не удалось, потому как из искуственного паркового озера полностью выпускали воду и кипарисы торчали из черной грязи. А вот в прошлом ноябре вода вернулась, хоть и не полностью (из-за этого не давали лодки напрокат, да их и сейчас не дают уже из-за эпидемии), и я уговорила Игоря и Леву поехать туда на выходные.

На болотах совершенно необходимо переночевать, потому как фотографировать надо и на закате и на рассвете. Прямо в парке есть отличнейший кэмпграунд, где мы и заказали место на одну ночь. Правда заказали неправильное место, решив что нам не подходят места предназначенные для домов на колесах. На самом-то деле они подходят и для палаток, и даже обходятся немного дешевле, если останавливаются хотя бы три человека. Всё это нам рассказали работники парка и даже помогли выбрать самое уютную из доступных площадок (они все хороши). А "дикое" место, заказанное заранее, мы просто не смогли отыскать в зарослях на следующее утро. Ими, похоже, никто не пользуется.

До чего ж приятно ездить с палаткой из собственного дома! И палатку можно взять побольше, и кучу спальников с подушками - не надо вымерять каждый грамм разрешенного к полету веса. Вот и отправились мы на природу со всеми удобствами. А кому палаточных удобств мало, есть в парке еще и коттеджи, но их надо бронировать заранее и платить больше.

Пик осенней окраски деревьев наступает в середине ноября, так что поехали мы в субботу 9 ноября. Дорога занимает трех часов, в основном по большим магистральным шоссе, и вдоль обочин ничего желто-красно-оранжевого не было видно, одна пыльная зелень. Правда, попадались еще небольшие участки чего-то загадочного светло-лилового. Игорь потрунивал, а я не теряла надежды. И уже совсем незадолго до цели, в просвете между кустов промелькнуло болотце, а над ним что-то ржавое. Кипарисы!

А затем мы съехали с шоссе и пошли кружить по все более мелким дорогам между небольших городишек и ферм. Уже на последнем отрезке пути остановились около поля хлопка.

Ярко-белые пушистые коробочки en masse имеют выраженный лиловатый оттенок. Стало понятно, что именно мы видели с шоссе.

Но пора было ехать дальше. Солнце неумолимо опускалось, а закат нужно встречать на озере.

В парке мы оказались уже через несколько минут. А дальше все пошло наилучшим образом. Договорившись о палаточном месте, мы пошли вокруг озера. Нет, полностью обойти нельзя, но сколько-то идти можно сначала по официальной тропе через крытый мост с небольшим музеем местной истории внутри, а затем просто по-над берегом.

Какие-то счастливцы с фотоаппаратами плавали по озеру в лодках. "Местные," - подумали мы.

Тут с воды послышались громкие перекрикивания на родном языке. Стало определенно ясно, что одно из секретных мест Алекса разоблачено.

Впрочем, мы с компатриотами никак не пересекались. Они то появлялись, то исчезали в середине озера, а мы шли себе по берегу.

И нам тоже было весьма хорошо. А больше и сказать-то нечего.

Последние кадры уже с берега рядом с палаткой, это я новый штатив тестировала, пока Игорь угли в мангале разжигал.

Шашлык ( да-да, это еще одна из приятностей поездки из дома) мы готовили и ели уже в полной темноте. После чего залезли в палатку с киндлами, закопались в спальники и одеяла - ночь обещали холодную - и постановили считать вечер удавшимся.

Краса болотная. Утро

В парк штата имени Джорджа Смита* (George L. Smith State Park) мы приехали в субботу под вечер. Полюбовались болотными кипарисами на закате, сотворили первый за несколько лет шашлык (и съели!) и прекрасно выспались в палатке, чтоб в воскресенье встать до рассвета.

Смотреть на кипарисы на рассвете - абсолютно необходимо. Если на закате получаются красивые картинки, то с утра, когда над водой сначала стоит, а потом пробегает туман, они выходят лучше.

Вот и выползли мы из-под горы одеял в предрассветную стынь, а было ощутимо холодно - изо рта пар шел, но инея вроде не было, и пошли по тропинке от палатки к въезду в парк. Тропинка для пешеходов идет по берегу, по ней вчера я пришла в кэмпграунд, и во многих местах вдоль нее видны кипарисы в воде.

А дальше практически одни картинки. Много.

Свет есть еще до рассвета. И даже штатив был нужен совсем недолго.

Первые лучи солнца упали на верхушки кипарисов, когда мы подошли к мосткам напротив информационного центра.

Там уже были вчерашние фотографы, а на правом кадре не кто иной как Алекс Миронюк. Мы с Левкой, кажется, слегка его напугали, обратясь на русском и по имени. Но я-то просто поблагодарить хотела.

А потом мы ушли в сторону, несколько ближе к лагерю и там смотрели, как солнечный свет, попадая на воду, поднимает туман, а тот плывет между стволов. И всё, что есть на картинках - то, что кажется бледной сепией или тонированием в голубое - это настоящие цвета, меняющиеся в зависимости от угла съемки.

Фотографируя, мы возвращались в лагерь. Прямой свет подобрался уже близко к берегу, и под лучами туман побежал. Надо было, наверное, попробовать снять видео, но как-то не сообразила. Не мое это.

Когда же солнце поднялось повыше, появились и краски, а мы пошли в сторону противоположную от въезда посмотреть что там есть.

Там был залив с тихой водой и все теми же кипарисами. Если смотреть против солнца, то были видны быстро испаряющиеся остатки тумана и почти горизонтальные лучи сквозь него. А в обратную сторону воздух был чист и прозрачен, а вода отражала безоблачное небо.

Мы там погуляли, прошли мимо дальней группы коттеджей, нашли "дикое" место для групповой стоянки. Такие места обычно используют группы скаутов. А вот участки, отведенный под индивидуальные палатки для туристов-мизантропов, должествующий быть поблизости от группового, нам разыскать не удалось. По-видимому, они изрядно заросли и не отличались от окружающего подлеска.

Зато на дне впадины, по которой в озеро впадает безымянный ручеек, а мы хотели срезать кусок тропы (не удалось - слишком мокро и топко), росли грибы. Весьма фотогенично росли.

Вернувшись в кэмпграунд, мы наконец-то позавтракали, неспешно собрались и отправились восвояси.

Очень надеюсь, что этой осенью нам удастся вернуться в парк. Желательно с друзьями и хорошо бы с каяками, чтобы еще и с воды полюбоваться.

* - Джордж Леон Смит оказался политиком и крючкотвором местного масштаба. Малоизвестным до того, что статья в вики о нем занимает четыре строки, одна из которых о том, что в его честь назван парк.

Все мои фотографии закатных кипарисов

Все мои фотографии рассветных кипарисов