Трое в лодке не... помещаются!

Рассказ о прошло... уже позапрошлогодней встрече с болотными кипарисами заканчивался словами: "Очень надеюсь, что этой осенью нам удастся вернуться в парк. Желательно с друзьями и хорошо бы с каяками, чтобы еще и с воды полюбоваться."

Этот - точнее, уже прошлый - год отменил все весенне-летние планы, но ближе к осени народ зашевелился. И вот в середине октября, когда мы вернулись из за- и перепланированной двухнедельной поездки на запад, а друзья туда еще не отправились, сидючи в ресторанчике после длинной, но несложной прогулки по местным недогорам, решили забронировать места в кэмпграунде на вторые выходные ноября. За год до того мы без проблем смогли там остановиться, не заказывая заранее, но в этот раз решили подстраховаться, собираясь в поездку двумя семьями. С удивлением увидели, что ни одного места на желаемые даты нет. Не было их и на первые выходные, а на третьи друзей уже ждала Юта, в будни же не получалось из-за детской школы.

От поездки к кипарисам пришлось отказаться. Я время от времени проверяла сайт парка, и в какой-то момент выскочили ровно два места на нужную субботу, но у друзей уже были какие-то планы, а сами по себе мы решили не ехать. Приближался День Благодарения. Как и за год до этого, праздничные четыре дня увеличились до целой недели каникул, и я внезапно поняла, что сидеть дома будет скучно. Как ни странно, семейство со мной согласилось и, весьма непоследовательно, мы решили все-таки поехать на озеро, хотя пик осеннего цвета там уже должен был пройти. Более того, отъезжающие друзья одолжили нам каяк (один, но, якобы, трехместный), и около полудня в понедельник 23 ноября мы двинулись на юг.

Известно было, что с байдаркой на крыше сильно быстро не поедешь, но то, что она начнет сползать при движении, мы не знали. Сильно сползла она ровно один раз, но Игорь напугался. В результате, как только ему казалось, что нос лодки сдвигается от центра ветрового стекла, мы съезжали с шоссе и потуже затягивали стропы. Так что в знакомый уже парк мы приехали совсем незадолго до заката.

Сразу остановились у причала, установили сидения, надели спасжилеты и схватили весла, и тут выяснилось, что... третий человек в этот каяк не помещается. У друзей в середине сидел младший сын, а я, хоть ростом не отличаюсь, но все-таки выше его как минимум на голову. Стало понятно, что плавать придется парами.

Пермутация первая - On golden pond

Я любезно (рассчетливо, света уже почти не было, фотографировать из движущейся лодки было невозможно) уступила плавсредство мужчинам, а сама решила побродить по берегу и поснимать, что получится.

Начала, естественно, с отважных прудоплавателей, благо отплывали они в золотое отражение то ли заката, только молодых кипарисов, густо растущих на берегу.

Увы, крупные таксодии, торчащие из воды уже практически облетели. Не зря, ох, не зря, Алекс писал про вторые выходные ноября. Но силуэты-то остались.

Цвет был хорош, а вот света сильно не хватало, соответственно, и резкости недостаточно.

Крытый мост, он же музей, был уже в густой тени. Я чуть позже прошла по нему, но и за ним было уже темно, так что почти все вечерние картинки сделаны с лодочного причала.

Лева с Игорем еще немного попозировали у берега.

А затем уплыли на "большую воду".

Мне ж остались отражения.

Вот обещанные пара кадров из замостья.

И снова причал.

Темнеет.

Солнце садится за деревьями.

И совсем село.

После заката всё стало розовым.

Включая посторонних рыбаков. Две надувные лодки неторопливо плавали у берега, одному из рыболовов (кажется не тому, что на этом снимке) даже удалось кого-то поймать.

Сумерки продолжают сгущаться. Уже и рыбаки вышли на берег и начали паковать свои лодки, а моих мужчин все не было.

Но, чу!.. (Ура! Первый раз в жизни употребила это архаическое выражение. Кстати, соответствует ли ему англиское "Lo"?) Выплывают расписные. Как легко заметить, байдарка нам досталась лимонно-желтая, лопасти у одного из весел красно-оранжевые, а спасжилеты делают яркими намерянно.

Все ближе и ближе. И вот каяк на берегу.

И пока Игорь с Левой устанавливают и закрепляют его на крыше, я успеваю щелкнуть еще пару кадров. Розовое переходит в сиреневое, скоро ночь.

Точнее, не ночь, но темнота. Конец ноября, спать еще рано, но уже ничего не видно.

Палатку мы ставили во мраке. Развели костер из привезенных с собой дров и жарили на нем курицу. Несмотря на ворчания мужа, куда нам столько мяса, молодой здоровый аппетит взял свое - Левка расправился с половиной приготовленного. Затем еще смотрели на огонь и уходили на луг поглядеть на звезды (для Джорджии ночное небо было неплохим, но мы-то недавно вернулись из мест куда более диких), а в конце концов заползли в палатку и спокойно уснули, поставив будильник на полчаса до рассвета.

Пермутация вторая – Юноша с веслом

Рассвет в парке имени Джорджа Смита мы чуть не проспали. Будильник зазвенел и был услышан, но вылезать из нагретых спальников не хотелось, хоть ночь была и теплей прошлогодней. Но все же мы успели оказаться у причала еще до солнца. И тут в первый раз поняли, насколько нам повезло год назад, когда над озером стлался толстый слой тумана. В этот раз тумана почти что не было, что-то бледное и невнятное колыхалось вдали от берега. Но не пропадать же утреннему свету?! И вот я уселась на носу байдарки с фотоаппаратом в руках, а за спиной расположился сын с веслом. Второе весло мы на всякий случай с собой тоже взяли, но мне грести не пришлось. И без тумана нашлось что поснимать.

И все-таки по порядку.

Предрассветные фотографии с берега отличаются от постзакатных лишь узкой полоской тумана вдалеке.

Туман можно приблизить с помощью оптики.

А можно сесть в лодку и поплыть к нему.

Первое упражнение - сделать так, чтоб нос байдарки не маячил в каждом кадре.

Кажется, получается. И туман приближается.

Вот уже совсем рядом.

И снова вдалеке. Нос, впрочем, оживляет почти что монохромные картинки.

Еще немного синевы и тумана.

И на береговых кипарисах, не совсем еще облетевших, вспыхивает листва (иглва?) в первых лучах.

Нет, не зря мы сюда приехали. Виды с уровня воды отличаются от береговых. И пусть кроны пустоваты, зато есть отражения.

А дальше мне сказать-то нечего. Пусть картинки сами за себя говорят.

А вот большие кипарисы, растущие из воды, пусты и унылы. Но внушительны.

Левка довольно ловко обращается с веслом, огибая стволы. Но начинает уставать.

Поворачиваем и идем к причалу вдоль берега.

И несколько картинок на суше. Виды вверх.

И вниз. На левом кадре очень правильная система для спуска/подъема лодок - по гладкому желобу даже такое слабое и неуклюжее существо, как я, может вытянуть каяк, просто подтягиваясь по перилам, а вдвоем вообще легко.

Осталось только дождаться Игоря, решившего обогнуть часть озера пешком, как в прошлом году.

А как же юноша с веслом? – Да вот он! Даже с двумя веслами. И покрупнее, но без весла.

Пермутация третья – А как же дети? Их лучше за борт!

Пока мы с сыном Левой плавали по рассветному пруду, муж Игорь попытался пройти по его берегу, но далеко уйти ему не удалось. В прошлом году озеро было заполнено лишь частично, многочисленные бухточки и заливчики стояли сухими, и мы без особых проблем шли по дальнему берегу, пока не надоело. В этот же раз вода стояла где положено, береговые кусты торчали непролазной стеной, а под ногами хлюпало, стоило лишь сойти с тропинки. Соответственно, Игорь по тропе и гулял, ушел куда-то в поля и перелески (есть в этом парке такой пеший маршрут - нижняя петля на карте, а верхнюю по имени George L. Smith Loop Trail мы прошли год назад прямо от кэмпграунда). Вернулся он, не усталый, но и не довольный, к лодочному причалу немного позже нас. Так мы во второй раз узнали, что в прошлом году нам сильно повезло - не только качественный туман поймали, но и смогли довольно много увидеть без лодки.

Короче, Игорь был не против поплавать еще немного. Я тоже не все отражения еще сняла. Дети же наши - существа очень покладистые, так что Лева без возражений согласился ждать на берегу. Мы ему оставили ключи от машины и оба киндла, а сами забрались в байдарку.

В этот заплыв мы поплыли вдоль берега в сторону кэмпграунда, тамошние кипарисы были неплохо освещены. И вот что из этого вышло.

Солнце уже ощутимо поднялось, ни о каком тумане не было и речи, но поверхность озера оставалась гладкой и в ней отражались те кипарисы, что растут прямо в воде.

Сколько-то рыжих иголок еще оставалось в кронах.

Но интереснее было охотиться за отражениями у берега.

Зато на опустевших ветвях куда заметней мох.

У берега тоже попадаются крупные экземпляры таксодий. По крайней мере стволы у них весьма упитаны.

В отличие от Левы, Игорь не обходил деревья по дуге, а вел байдарку совсем рядом с ними, при необходимости оттлкиваясь от стволов то веслом, то просто руками.

Я при этом обратила внимание на разбитые нами отражения, и дальше снимала в основном их.

Были еще и мох, и кроны, но, в основном, отражения.

Но пора было и честь знать. Вроде увидели и поснимали все, что можно, да и ребеночка брошенного жалко. На обратном пути я немного погребла - управлять каяком куда проще, чем обычной гребной лодкой, но гребля и фотография мало совместимы без дополнительной пары рук.

Потом мы вернулись в лагерь. Пока готовился завтрак, а мужчины собирали палатку, я сделала еще несколько кадров, буквально не сходя с места. До воды от нашей стоянки было хорошо если метров двадцать, ну еще влево-вправо тоже отходила на несколько десятков метров.

Прямо у причала, над парковым офисом плескались флаги - американский и джоджийский. При написании этого поста я с удивлением узнала, что девиз нашего штата, частично видимый на флаге, - "Wisdom, Justice, and Moderation", то есть "Мудрость, Справедливость и Животноводство Умеренность". Животноводство, ну хорошо, сельское хозяйство в компании с коммерцией - это девиз соседнего штата Теннесси.

А это уже припалаточные виды. На левом кадре видны кипарисовы коленки, вертикальные выросты на корнях деревьях. Раньше считалось, что они являются воздушными корнями, но опыты не подтвердили эту теорию. Статья о них в вики базируется на обзорной статье Christopher H. Briand "Cypress Knees: An Enduring Enigma.", в которой обсуждаются существующие теории о предназначении коленок и приводится изрядный список литературы. Любопытно, что cypress knees имеются, в основном, у деревьев, растущих на мелководье - в болотах и на затапливаемых берегах, их практически нет ни у деревьев, растущих о относительно глубокой воде (примерно выше колена), ни у тех, что выросли в сухих местах.

Все еще не облетевшие иголки крупным планом.

Повсеместный испанский мох.

И опавшие иглы, лежащие ровным слоем на воде.

С полосами света и тени на них.

И это, собственно говоря, всё. Несмотря на опоздание, вышло неплохо, можно сказать, хорошо вышло и в этот раз. Надеюсь, что в ближайшую осень на все-таки удастся

  • Приехать в правильное время и, может быть, на две ночи.
  • Приехать в правильной компании.
  • Привести с собой или взять напрокат достаточное количество байдарок, чтоб никому не пришлось скучать на берегу.

Да, до дому мы добрались без приключений. Каяк удалось привязать покрепче, и съезжать с шоссе не пришлось.

Все мои фотографии вечерних кипарисов

Все мои фотографии утренних кипарисов

Страница Белеградеков