Севилья 3. Дом Пилата под дождем
| ...прокуратор махнул рукою вдоль колоннады, так что стало ясно, что он говорит о дворце, — положительно сводит меня с ума! Я не могу ночевать в нем. Мир не знал более странной архитектуры!..
Михаил Булгаков |
23 февраля 2017 года не знаю уж, как над всей Испанией, но над ее югом, небо было облачным. Не просто облачным, а набухшим, набрякшим и истекающим серым дождем совершенно английского стиля. Начался он ночью и с утра не думал переставать. Идти никуда не хотелось, да и казалось, что Севилью мы уже изучили, вот на Площадь Испании сходили дважды (не всю, конечно же, не всю! но тогда мы особо не готовились, а путеводитель ничего заманчивого не предлагал).
Но беспощадная Светка сказала, что пойдем мы в Дом Пилата, специально оставленный напоследок, и идти туда недалеко, и крыша над домом есть, да и вообще не сахарные, мол, не растаем.
И вот мы встали и пошли. И абсолютно правильно сделали.
Что же такое Дом Пилата? И причем тут Пилат?
Туристический сайт Севильи сообщает:
La Casa de Pilatos es un palacio andaluz de estilo renacentista italiano – mudéjar con elementos románticos, considerado como el mejor edificio nobiliario andaluz y un ejemplo fabuloso de la arquitectura sevillana del siglo XVI. Una visita imprescindible en Sevilla para los amantes de la arquitectura clásica.
Что в переводе - ура! моём, без словаря! - звучит:
Дом Пилата - андалузийский дворец в стилях итальянского возрождения и мудехара с романтическими элементами - считается лучшим из аристократических строений Андалусии и образцом Севильской архитектуры XVI века. Посещение его обязательно в Севилье для любителей классической архитектуры.
Осталось только пояснить, откуда взялось имя. Эту часть я честно позаимствую из вики:
Строительство дворца началось в конце XV века по приказу Педро Энрикеса де Киньонес и его супруги Каталины де Риберы, основателей андалусской ветви рода Энрикесов, и было закончено их сыном, Фадрике Энрикесом де Рибера (1-м маркизом Тарифа), который и дал дворцу такое название в честь своего паломничества в Иерусалим, которое он совершил в 1519 году. Семейная легенда гласит, что расстояние, которое отделяет руины иерусалимского дворца Понтия Пилата и Голгофу, такое же как то, которое разделяет севильский дворец и часовню за пределами городских стен, называемую Крус-дель-Кампо. В Севилье стали считать, что дом является копией дворца. С 1520-х годов во время Страстной недели в Севилье отсюда стали начинать Богослужение Крестного пути.
В результате имеется небольшой, но красивый дворец ренессансных пропорций, украшенный мавританской резьбой, цветастыми изразцами азулехо (пишут, что коллекция плиток в Доме Пилата, созданных братьями Диего и Хуаном Пулидо, одна из лучших в мире), а также античными статуями, коваными решетками и черт знает еще чем. Расположен он в опять же небольшом, но милом формальном саду, где скульптуры уже скорее романтические. И вся эта мешанина, как ни странно, выглядит приятно глазу.
В сад и на первый этаж дворца можно попасть самостоятельно, а вот на второй, где хранятся семейные реликвии и коллекция предметов искусства, - только с гидом, и фотографировать там запрещено.
Почтому начнем с мокрого сада, где мы ждали начала экскурсии. Там цветет желтый жасмин и стоит смешной фонтан, который Света очень хотела мне показать.
Затем несколько кадров из внутреннего дворика.
Эклектика, но какая симпатичная эклектика!
Есть внутренний двор и побольше. В нем разбит апельсиновый садик.
И снова резьба. Вид снизу.
Вид сверху.
Резьба и изразцы. Восток в чистом виде.
Украденный кадр с внешней галереи в одну из комнат второго, запретного этажа. Мудехар как он есть - Мадонна и азулехо.
И снова схождение востока и запада.
И еще несколько раз.
Красивой хламиды тяжелые складки...
Мокрый апельсин.
Из мокрого сада.
И опять резьба. По дереву на потолке, по стенам же - не мрамор, а гипс.
До крайности нагруженный кадр. Всего по паре: фонарей, скульптур, арочных проемов.
Пока мы смотрели на Дом Пилата дождь закончился. С неба что-то понемногу сочилось, когда мы прощались с гостиницей - я наконец-то сфотографировала Мадонну у входа. Там вечный полумрак, так что кадр скорее на память.
А могучие ворота с могучими же клепками встретились где-то по пути на автовокзал, откуда уходил наш автобус в Гранаду.
|