21 декабря - Невада: Каньон красных камней и Золотые холмы
Каждый год в конце декабря... мы летим в Лас Вегас и не выигрываем. Правда? - Правда. Но не вся. Летим мы не обязательно в Вегас, но точно на юго-запад. И играем в лотерею, лишь когда пытаемся попасть на Волну. А вот не выигрываем, увы, пока всегда, то есть три раза.
Этой зимой был и полет в Вегас, и две попытки пробиться на Волну (одна из них еще из дома за положенные четыре месяца), и еще немного невезения, и неплохое планирование, и, соответственно посещение почти всех намеченных мест на границе Юты и Аризоны. Короче, хорошо было. Правильная традиция.
В этот раз в рождественскую поездку мы начали собираться аж в сентябре. Почему? — За год до того, в сентябре 2016 я вывозила подругу Свету в интенсивно-ознакомительный маршрут по юго-западу. Тогда мы с ней попали в Южные Койотовы Холмы (South Coyote Buttes) организованным образом, то есть с гидом и небольшим числом посторонних людей.
Место это прекрасное, но тех трех часов, что мы там провели, мне лично категорически мало. Зато из общения с нашим проводником я узнала не только о правильном способе до них добираться, но и о том, что зимой эти места вполне доступны.
У доступности есть два серьезных ограничения — дороги и... нет, не дураки, а природоохранные уложения. В день в каждую часть койотовых холмов (а помимо южных, есть и более известные северные они же Волна/The Wave) пускают только 20 человек со специальными разрешениями.
Именно вокруг этого заповедного места была выстроена наша короткая поездка.
Немного логистики
Разрешения можно получить двумя способами — на сети за несколько месяцев или живьем, явившись в информационный центр Бюро Управления Земель (Bureau of Land Management - BLM) в городе Канаб на границе Юты и Аризоны за день до предполагаемого посещения. Пропуски на Волну в обоих случаях разыгрываются в лотерею, а вот на Южные холмы можно зарезервировать разрешения за 4 месяца, лотерея за день для них тоже есть, пишут, что шансы хорошие.
А вот с Волной — увы. Она слишком широко известна в уже не столь узких кругах и относительно доступна. Поэтому шансы на выигрыш — единицы процентов.
В сентябре мы решили попытаться забить пару дней на южную часть и оставить лотерейную заявку на северную. Нам удалось получить пропуск для South Coyote Buttes на два последовательных дня, а в лотерею тогда не повезло. Но и этого было достаточно для недлинной поездки.
Почти окончательный план выглядел так: - 20 декабря - прилет в Лас-Вегас поздним вечером, взять напрокат машину в аэропорту, переночевать.
- 21 декабря - основная цель — Маленькая Финляндия на границе Невады и Аризоны, с утра пораньше какое-нибудь место рядом с Вегасом и хозяйственные хлопоты, ночевка в Сент-Джордже в Юте.
- 22 декабря - с утра приехать в информационный центр и сыграть в лотерею на Волну на все оставшиеся дни (из-за сочетания выходных и праздников в пятницу разыгрывали разрешения аж по вторник), провести день в национальном монументе Эскаланте — у нас там был выбор из трех интересных маршрутов более-менее на весь недлинный зимний день каждый.
- 23 декабря - взять напрокат внедорожник на следующие 3 дня (в Южные Койотовы холмы и Белый Карман на обычной, пусть даже полноприводной машине доехать можно, но можно и не доехать) и поехать в более удаленную часть South Coyote Buttes - Cottonwood Cove, туда мы ездили с гидом.
- 24 декабря - более близкая, но менее привлекательная по чужим фотографиям часть Paw Hole.
- 25 декабря - Белый Карман (White Pocket) и вернуть внедорожник.
- 26 декабря - едем в Вегас, откуда вылетаем домой за минуту до полуночи, по пути останавливаясь то там, то сям. "Там и сям" менялись в процессе поездки, но в результате оказались изначально запланированными Coral Pink Sand Dunes и нежно любимой Valley of Fire.
Если б удалось выиграть допуск на Волну, то отказались бы от одного дня в South Coyote Buttes, сдвинув при необходимости Белый Карман.
Базой нашей стал Канаб, где мы сняли на 4 ночи очень удобный таунхаус прямо за тем самым информационным центром за очень смешные деньги. Недорога была и гостиница в Сент-Джордже, а ночь в Вегасе оказалась вообще бесплатной, у Игоря чего-то там накопилось. До крайности дешевой оказалась аренда паркетника, а вот настоящий внедорожник стоил $150 в день, и, поверьте мне, это того стоит.
Несмотря на то, что жили максимально близко от заповедных холмов, наезжали порядка полутора сотен миль в день. Из них миль 20-30 по глубокому песку (в нем мы застревали в первую поездку на Белый Карман) и острым камням.
Неведомая Невада
Первым посещенным нами местом стало Red Rock Canyon National Conversation Area. За этим длинным названием скрывается небольшой горно-пустынный парк в двадцати минутах езды от Вегаса. Мы обычно его пропускали, останавливаясь в лежащей на нашем пути Valley of Fire.
В декабре 2013 года мы попытались в один день уложить Долину Огня и менее известное (и куда более труднодоступное) место под названием Маленькая Финляндия (Little Finland). В тот раз мы просто не успели доехать туда до заката, поэтому в этот раз просто собирались убить пару часов ранним утром до открытия магазинов. А для этой цели каньон красных камней подходил идеально - коротенькая прогулка на пару миль и тринадцатимильная живописная кольцевая дорога по всему парку.
А где же красные камни? — спросите вы. На этой фотографии — за спиной, их там вообще не то, чтобы много. Именно сочетание округлых невысоких холмов из красного песчаника с серо-зелеными более острыми и высокими известняковыми горами Ла Мадре — самое фотогеничное, что есть в парке.
Вот так Red Rock Canyon выглядит сильно издалека, из окна машины, едущей по шоссе.
А это уже вид от въезда в парк. Со светом не особо, солнце только встало и уже беспощадно светит и греет.
А это мы вышли на Calico Hills Trail, в то самое место, где холмы красны. Как выяснилось, они не только красны, но местами и полосаты.
Красный песчаник (и дырки в нем) нам хорошо знакомы по Долине Огня. Справа же канонический вид на Calico Hills.
Это вид от гор с одной из обзорных площадок вдоль односторонней кольцевой дороги. Там они наименее цветные, зато самые высокие.
А в дальнем ее конце камень снова набирает цвет и меняет форму. Тамошние полосатые горки состоят из отдельных оплывших столбов, а под ними разноцветные осыпи и сухая полынь. Там тоже есть пешие маршруты и выглядят они довольно любопытно, только времени у нас уже не было. Нас ждала Маленькая Финляндия.
А птичка, как мне кажется, зовется Black-throated Blue Warbler, что на русский переводится как... кхм... Синеспинный лесной певун. В вики (и других местах тоже) его ареал обитания — восточные Штаты, но я на него вышла со страницы-определителя птиц Невады.
И вот, быстро закупившись едой, питьем и необходимыми мелочами, мы едем по шоссе I-15 на север в сторону Аризоны. Придорожные виды, обычно выцветшие и скучные, были на редкость хороши благодаря припорошенным снегом склонам гор.
Заколдованное место
| Год рождения его терялся в глубине веков, место рождения определялось координатами с точностью до минуты дуги. По национальности Заколдун был русский, образования не имел, иностранных языков не ведал, профессия у него была — холм, а место работы в настоящее время опять же определялось упомянутыми выше координатами. За границей Заколдун сроду не бывал, ближайшим родственником его являлась Мать Сыра Земля, адрес же постоянного местожительства определялся все теми же координатами и с той же точностью. Анкета произвела на Хлебовводова благоприятнейшее впечатление. Хлебовводов сказал, что будь он сейчас, как некогда, председателем правления Всероссийского хорового общества, он бы такого товарища утвердил бы в любой должности с закрытыми глазами. Что же касается краткой сущности необъясненности, то Выбегалло, не мудрствуя лукаво, выразил ее предельно кратко: «Во-первых, не проехать, во-вторых, не пройти».
|
За три года, прошедшие со времени нашей первой попытки добраться до Hobgoblins Playground (еще одно имя для Little Finland), здешние места приобрели статус национального монумента. Но дороги это никак не улучшило.
И вот мы съехали с большой дороги на мелкую, но все еще асфальтированную поначалу Gold Butte Road, там горы стали еще ближе, а снег еще ниже. Снимаю ж я по-прежнему на ходу.
Сгущаются облака.
Свет улучшается, но до захода солнца еще далеко.
Но мы едем бодро и, не останавливаясь, проезжаем Whitney Pocket. Там кончается асфальт, а мы в прошлый раз встречали закат.
А потом мы свернули на грунтовку под названием Mud Wash North Road в полном соответствии с подробным описанием пути к Маленькой Финляндии с сайта BirdAndHike.com
Игорь считает, что это было ошибкой. Сворачивать надо было дальше на "основную" Mud Wash Road, как советует гугл и описание с сайта americansouthwest.net. Я склонна согласиться с ним, хотя про обе дороги пишут, что в хорошую погоду по ним можно проехать и в неполноприводной машине с достаточно высоким дорожным просветом.
Нам же опять не удалось. Пропороли покрышку (сбоку, безнадежно, первый раз на американских грунтовках) о камень. Когда ставили запаску, навстречу выехала колонна из пяти джипов. Их водители и пассажиры нас слегка пожурили за езду в одиночку, но при этом слегка помогли и проводили обратно до выезда на большую грунтовку.
Грустные, мы поехали в ближайший городок Мескит. Игорю пришла в голову идея самим поменять покрышку. Правда, в одних шиномонтажных мастерских не было правильных шин, а в другой сказали, что на полноприводных автомобилях покрышки меняют полным комплектом. Когда назвали цену, муж мой почесал в затылке и согласился позвонить в прокатную контору. А оттуда нам предложили доехать до аэропорта Сент-Джорджа, где мы собирались ночевать, а там нам заменят машину.
Так мы и сделали. В аэропорту ждать почти не пришлось, нам досталась такая же КIA Sorento только без инструкции по эксплуатации в бардачке. За всеми этими малоприятными хлопотами стемнело, и мы поехали в город ужинать (весьма рекомендую сетевой перуанский ресторанчик Viva Chicken, к сожалению, они есть только в Юте и Северной Каролине) и спать.
Так что эта поездка началась с облома. А до Маленькой Финляндии хочется доехать еще сильнее.
Ссылки:
|