Колорадо осенью. 21 сентября. От восхода до заката. 16 пеших миль
Багровые колокола - Maroon Bells
И да, я знаю, что maroon и багровый несколько разные цвета, но говорить или писать "темно-бордовый" или "малиново-коричневый" язык не поворачивается и пальцы не слушаются. Что ж это за колокола такие? - Самые фотографируемые горы в Штатах. Две скалистые вершины из красноватого камня, замыкающие ледниковую долину с высокими хребтами по обеим сторонам и одноименным озером на переднем плане. И все это расположено недалеко от населенного пункта с асфальтированной дорогой почти что до самого берега.
Вот и покинули мы дизайнерскую общагу еще в предрассветной тьме, намереваясь встретить рассвет на берегу Багрового озера. Рано утром (до 8) или вечером (после 5) к озеру можно подъехать на своей машине, а в остальное время - только автобус. Нет, можно, конечно, идти пешком или ехать на велосипеде, но это двенадцать миль от Аспена.
Нас опять обманул навигатор, указав в качестве колоколов место въезда в парк. Так что к рассвету мы слегка опоздали, но незначительно. И вот я щелкаю первые лучи солнца на вершинах колоколов прямо от стоянки.
И бегу к берегу. Берег усеян фотографами. Вместо приветствия слышко "Nice balls". Нет, это не мне. Это человеку рядом с правильным штативом и шаровой головкой. А я никак не могу установить кадр. И потолкавшись помучившись несколько минут (нет, картинки совершенно не получились), уносим штатив обратно в багажник и идем на тропу под названием Crater Lake. Этимология названия неясна, но с геологией все известно - никаких кратеров, обычное ледниковое озерцо.
И вот еще раз колокола. В таком свете они скорее медные, чем багряные. И снега почти нет.
А мы пока идем вдоль озера, там рассвет отражается в мелкой ряби, а в густой траве мерзнут фотографы.
Поднимаемся. Сквозь стволы осин маячат разноцветные ели. Колорадо - родина голубых елей, обычные тоже встречаются, а вот малиновая - засохшая, должна вроде быть рыжей, но выглядела именно такой.
Тропа идет по лесистому склону. Я щелкаю все, что попадается на глаза.
А за живописной осыпью снова проглядывают скальные стенки колоколов.
Впрочем, вершины можно и под ногами увидеть.
И вот мы покидаем лес и выходим на открытый склон.
Здесь тропа раздваивается. Колокола можно обогнуть и уйти существенно дальше. Мы решаем повернуть налево, к Западному Колоколу и дойти до самого Кратерного озера. Оно все еще покрыто тенью гор, так что мы идем себе дальше по берегу. Трава и листья покрыты инеем.
Под ногами все белое. Поблескивает и похрустывает.
А если задрать голову, то скалы уже залиты совершенно безжалостным солнцем. В этом свете осенний пейзаж превращается в анилиновую открытку. Мы идем себе дальше, тропа потихоньку отходит от озера, огибает очередную осыпь, снова уходит в тальник вдоль ручья. Начинается подъем к перевалу. Всего каких-то девять миль и можно дойти до городка Crested Butte за горами. Но у нас другие планы. Разворачиваемся.
Иней моментально исчезает под солнцем, а по осыпи катаются какие-то шарики и весело пищат. По-русски этих зверьков так и зовут пищухами, а мы их знали под английским именем pika. Живут они высоко в горах на альпийских лугах, зимой в спячку не впадают, а питаются запасенным сеном, которое складывают аккуратными стожками. Отсюда и второе название - сеноставки. Обычно они не подпускают людей на расстояние достаточное для фотографии, но в этот раз мне повезло.
А когда мы вернулись к Кратерному озеру, до него дошло солнце, появились красивые отражения и куча народу на берегу. Так что и тут мы не задерживаемся, разве что несколько кадров сделать.
И вновь на лесистой тропе. И тут свет творит чудеса. Вот они осенние осины во всей красе.
И колокола над ними.
А это два разных озера: слева Кратерное, а справа Багровое - вид сверху.
И снова аспены.
Внизу, у самого озера мы еще сходили по короткому маршруту Scenic Loop. А потом вернулись на берег Багрового озера уже без толп фотографов вокруг. Оттуда и заглавная фотография, и картинка внизу.
А нам пора уезжать. Нас "ждет" еще одно самое фотографируемое место.
Старая мельница - The Crystal Mill
Вообще-то она не мельница. На английском словом "mill" называют любую.. э-мнэ.. скажем, штуковину, использующую энергию текущей воды. В наших краях "мельницы" производили ткань, бумагу и даже порох. А в колорадской избушке на берегу Хрустальной Реки сто лет назад стоял мощный компрессор, который гнал сжатый воздух на буровые установки в шахтах соседних гор. Построена она была в 1893 году, а работать прекратила в 1917.
Про нее мы узнали из отчета об осеннем Колорадо на форуме Винского. Поездка на мельницу выглядела настоящим приключением. Ярких красок добавили и соседние посты, где писали о суровых колорадских мужиках, отгоняющих ружьями туристов-фотографов от заветной развалины.
- Мне туда надо! - заявила я.
- Посмотрим-посмотрим, - сказал Игорь при подготовке к поездке. И распечатал кучу информации про Crystal Mill, в частности, описание пешего маршрута к мельнице.
И вот что из этого вышло. До городка Мрамор (Marble), известного своим мрамором, из которого сделаны монументы Линкольну и Вашингтону в столице, мы доехали без приключений с единственой остановкой у цепочки странных кирпичных куполов-ячеек у дороги. Это были старые коксовые печи у заброшенного поселения Красный камень (Redstone Coke Ovens). Они были построены в самом начале ХХ столетия, проработали четверть века и перестали приносить доход. Вместе с ними умирал и городок, к началу второй мировой в нем жило всего 14 человек. A печи стоят опустевшими ульями. Вот они на левой фотографии. Справа же выбившаяся из хронологического ряда Хрустальная река (Crystal river)
Так вот, в Мрамор мы приехали около двух часов пополудни. И это оказалось поздно. В компании, предлагающей поездки на джипах к мельнице, последний тур выехал где-то час назад. Там же нам сказали, что прокатная машина, хоть и полноприводная, по той дороге не пройдет, а вот в конце улицы есть контора проката квадроциклов, попробуйте у них. Когда мы доехали до конца улицы, мимо нас пропылил, как выяснилось через пару минут, последний квадроцикл. Мы решили попробовать проехать за ним. До Бобрового озера сразу за деревней грунтовка беспроблемная, а вот потом начались такие ухабы, что пришлось остановиться.
И что ж делать? Уезжать несолоно хлебавши? - Жалко. Стали думать о походе пешком. Пять с половиной миль в одну сторону - совсем немало, но вроде с акклиматизацией проблем нет. С утра шагали бодро. И тут выяснилось, что мы оставили дома фонарики. А темнеет уже в семь. Посчитали, похоже не успеем до темноты . Решили дойти до до озера Ящерицы (Lizard Lake) где-то на четверти-трети пути, чтоб не так обидно было.
Начальный кусок пути довольно противный. Разбитая широкая и пыльная каменистая грунтовка поднимается верх довольно круто под палящим солнцем. Но потом становится и легче и лучше.
И вот оно озеро Ящерицы. В кадр не влезает, разве что вверх ногами.
А не пройти ли нам еще немного? Пишут, что за озером становится красивее. Решили идти по времени, в пять часов повернем обратно. И пошли довольно бодро. Дорога идет вдоль реки. На другом берегу с крутых гор ручейки водопадами. А на нашем - настоящая рябина с гроздьями.
И над водой тоже рябина. Идти приятно, иногда правда джипы проезжают, совсем редко пешеходы попадаются. Вот уже и поворачивать пора, а не хочется. Еще и встречные немцы сказали, что до мельницы совсем недалеко. Ну как тут не дойти? И дошли.
Народ там толпится. Ну, с рассветом на Maroon Bells не сравнить, но для такого дикого места многовато. Зато спина фотографа оживляет передний план картинки.
Игорь на бревне посидел, я минут пятнадцать-двадцать поснимала, и побежали обратно. Обратно идти легче и быстрее. Машины нас, конечно, обгоняли, но из пешеходов мы самыми быстрыми были. Уже у озера встретили групу молодежи в шортах и шлепанцах и с пустыми руками. Спросили у нас, правильным ли путем они идут к мельнице. Так и не знаю, дошли ли в темноте или обратно повернули.
Нет, это не они . Просто так картинка.
Как ни страно мы успели. До темноты и до дождя. Вот мы уже сидим в машине, на ветровом стекле первые робкие капли, а в небе гаснет закат.
Потом еще ехали в гостиницу в город Монтроуз, отмокали в тамошней джакузи под открытым небом (очень кстати пришлось) и подсчитывали, сколько ж мы нашагали за этот день. Маршрут к старой мельнице девятимильный, а вот про утреннюю прогулку мнения разошлись. Игорь считает, мы все шесть миль прошли, а я снизу оцениваю пятью. В любом случае, мой личный рекорд. Хороший был день, длинный.
Ссылки
|