Копи царя Солoи...
Изначально в этот день с утра мы собирались изучать руины Ойянтайтамбо, где-то к обеду оказаться в Куско и успеть немного посмотреть на город, а по пути заехать еще куда-нибудь. Заезжать по пути можно было в несколько мест - есть известный круговой маршрут по Священной Долине, из него вдоль нашего пути лежали городок Чинчеро, известный своими инкскими руинами, колониальной церковью и, как говорят, оживленным воскресным рынком; агролаборатория инков Морей и соляные террасы Мараса.
Выбрать надо было что-то одно. Впрочем, никаких сомнений и не было. Еще при подготовке к путешествию я насмотрелась картинок. Эта соль блестит точь-в-точь как стеклянные бусы! И да, Морей загадочен, Чинчеро любопытен, но мы едем в Марас, точнее на Salineras de Maras. Так мы и договорились с Марко, нашим водителем, еще по e-mail'у.
Ближе к делу, вечером после Мачу-Пикчу ему надо было позвонить, чтобы условиться о времени. Тут-то и выяснилось, что осматривать основные руины и рынок в Ойянте никто не хочет. Я вяло пыталась поуговаривать мужчин, но и сама не пылала энтузиазмом. Так что уже в девять утра у дверей отеля нас ждало авто.
Ехать до соляных копей (я понимаю, что правильнее их называть террасами, но копи мне нравятся больше) недолго, меньше часа. Последний кусок дороги - грунтовка, особо страшной нам она не показалась. Наверное выработался опыт. Только однажды Марко пришлось сдавать задом до широкой обочины, чтобы пропустить встречную машину.
На противоположной от террас стороне каньона есть обзорная площадка, откуда они выглядят бесконечными сотами, даже при изрядном увеличении.
Соль здесь добывают с незапамятных времен - в стране, не знавшей письменности и колеса, почти любая старина становится древностью. Точно известно, что соль и ее добыча были в Марасе еще до инков. Относительно много информации есть в ЖЖ у julia_bee, а у меня много будет картинок.
Вход на террасы охраняют билетеры, продавцы сувениров на мини-рынке (немногочисленные и вялые по раннему времени) и гигантские алоэ.
Здесь соль проступает из глины явно, а разноцветными пятнами вместо попугаев - рабочие, точнее их жены с пестрыми заплечными мешками.
Потеки и наплывы всех оттенков желто-красного: от ярчайшей белизны до старой ржавчины или подсыхающей крови.
И террасы, террасы, террасы...
Здешняя соль, как Мидас, превращает все в золото. Кусок мешковины становится парчой, а земляные стены и соленые лужи - каскадом дворцовых фонтанов.
Вот и золотой ручей
Блестящих белых соляных площадок было совсем мало. Должно быть урожай соли собрали недавно. Но попадались отдельные прудики-ячейки разных цветов.
Других туристов не было - то ли они решили не углубляться в соляной лабиринт, то ли мы приехали удачно-рано. Изредка встречались хозяева террас. Особого внимания на нас они не обращали, когда мы проходили рядом, обменивались учтивым "Buenos dias".
Мы шли вниз и вглубь. Время текло столь же незаметно и неумолимо, как вода сквозь соленосную породу. Обещанный час заканчивался (фотографам лучше б часа полтора-два).
Совсем немного не дойдя до конца каньона, мы стали подниматься. Обратно возвращались по дороге, по которой вывозят собранную соль. Здесь уже есть трава и цветы
и кактусы
По пути встретились девушки, взваливающие мешок на спину ослу. И те и другой были насуплены, но сфотографировать себя разрешили (девушки). Красный дом с пронзительно-синей дверью отмечал вход (и выход) с соляных полей. Нам было пора в Куско.
Подробный рассказ о террасах Мараса у julia_bee.
Более сжатый рассказ, зато с Мореем и Куско на сайте andreev.org
|