Sunrise-Sunset
или От Палуза до Монтаны
Седьмого июля мы собирались встать ни свет ни заря (примерно в полпятого утра), чтобы к рассвету оказаться на вершине безлесой сопки Steptoe Butte. Когда ж прозвенел будильник, черт меня дернул проверить расписание работы провала холма на сети. На сайте одноименного парка штата было написано, что открывается он только в 6. Так что довольный Игорь получил дополнительный час сна. Зато, когда мы подъехали к сопке, солнце было существенно выше, чем хотелось бы, фотографов уже не было, один только задержался на вершине, он кому-то радостно рассказывал по телефону, что на рассвете на въезде в парк никого нет (и в шесть часов никого не было), деньги за въезд не собирают (добропорядочные люди сами платят), а фотографировать можно вволю.
Ну, что вышло, то вышло.
Много довольно похожих картинок
Потом мы еще поездили немного внизу. Я поснимала рулоны сена. Вернулись в гостиницу, забрали вещи, забыв парочку очень полезных, и двинули меж тех же самых палузских полей на северо-восток. К вечеру мы собирались добраться и встать лагерем на восточной стороне национального парка Glacier...
Поля. Сено
На палузских полях выращивают не только зерновые, но и бобовые. Пишут, что чечевицы там немеряно, а вот зеленый горошек высевают для севооборота и прожорливых туристов. Мелкие маки на обочине возможно тоже посажены, а, может, наоборот вольные и дикие.
К этому моменту мы уже начали торопиться, я что-то щелкала из окна, а Игорь гнал машину на север.
Поля кончились, начался лес. Обогнув большое озеро Coeur-d-Alene и одноименный крупный город в северном Айдахо, названные в честь местного индейского племени, мы повернули на восток. Затем мы ехали практически без остановок (один раз подкрепились и разок заправились). От скуки я фотографировала небо. Его было много
Больше неба
У следующего большого озера Flathead (названного, как вы наверное уже догадались, в честь одноименного индейского племени) к небу добавились ядовито-желтые поля цветущего рапса
А потом за рапсом показались и снежные горы. Мы подъезжали к западному въезду в парк. Но мы-то хотели оказаться в восточной его части!
Нам надо было проехать парк насквозь, по Дороге-Ведущей-К-Солнцу. Именно так, Going-to-the-Sun Road называется одна из замечательных американских живописных дорог, про которые еще в первой половине XX века писали Ильф и Петров: Дорога падала крутыми виражами. Она принадлежала к самому замечательному виду американских автомобильных путей: "scenic road", что значит - живописная дорога. Строители сделали ее не только прочной, широкой, удобной и безопасной при дожде, но еще добились и того, чтобы каждый ее поворот заставлял путешественника любоваться все новыми и новыми видами, десятком различных ракурсов одного и того же пейзажа.
Это 50-мильное чудо инженерного гения является кратчайшим (но, увы, как мы убедились на собственной шкуре, не быстрейшим) путем между западной и восточной частями парка. Дорога эта открыта несколько теплых месяцев в году, да и в это короткое время изрядные куски ее чинятся, поврежденные суровой погодой, что замедляет и без того не быстрое движение.
Короче говоря, ехали мы долго (и больше уже в западную часть парка и не совались). В желаемом нам лагере Восходящего солнца палаточных мест уже не было и добрая сотрудница парка послала нас в частный кемпграунд Джонсонов в поселке Saint-Mary на восточной границе парка. Там мы и остановились на ночь, да так и остались на все время пребывания в парке Ледников.
Вот еще несколько картинок из медленно движущегося автомобиля
Высокая часть дороги недалеко от перевала Логана
А это уже озеро Святой Марии на восточной стороне парка.
Лес на дальнем берегу уничтожен пожаром
Ссылки
|