Долгая дорога на Лас Вегас
Заканчиваю рассказ о зимней поездке на юго-запад в декабре 2020 года. Остановилась я на том, что все пешие маршруты были пройдены, правда, последний без меня, а нам оставалось лишь доехать из Моаба до Лас-Вегаса, а оттуда улететь домой. Рейс у нас был поздний, потому изначально собирались сходить в пару мест по пути. Куда именно? – Это мы не могли решить до последнего. Изрядная часть нашего пути шла по большому шоссе I70, где мы до этого еще не ездили. В Photographing Southwest его окрестностям посвящена отдельная глава, но ничего особо привлекательного для короткой прогулки мы не нашли. Впечатляющая арка Орлиного каньона хоть и находится совсем недалеко от шоссе, но требует получасовой тряски по грунтовкам в одну сторону и пятимильной прогулки по джиповой дороге (правда, эти пять миль уже туда и обратно). Ни то, ни другое моя спина вряд ли бы выдержала. К арке Голландца добираться вполовину проще, но и выглядит она вполовину хуже. Прочие же достопримечательности из книги – это индейское наскальное искусство, к которому мы все дышим вполне прохладно.
Посему решили в неизведанных местах с асфальта не съезжать и ногами не ходить, а лишь останавливаться на видовых точках, а гулять, например, в Kolob Canyons. В этой, отдельной, части нацпарка Зайон мы побывали аж в 2005 году, а с тех пор даже мимо не ездили. Туда ведет хорошая асфальтированная дорога, обычно открытая зимой.
Но даже и эти планы оказались невыполнимыми. Под утро пошел снег. И шел он довольно интенсивно. Более того, шел он практически надо всей ютовской частью нашей дороги.
Игорь сидел за рулем, а я с пассажирского сиденья щелкала телефоном, фотоаппарат доставала нечасто, в пару недлинных бесснежных участков дороги и времени.
Вот неплохо так засыпанное шоссе 191 между Моабом и магистралью I70. Там мы ехали до снегоочистителей. Игорь из любопытства выключил зимний режим, машину тут же неслабо повело. После чего эксперименты прекратились.
Кусок большого шоссе около городка Green River был довольно чистый.
Снегопад усилился перед рифом Святого Рафаэля (я еще не упомянула, что I70 его пересекает к северу от тех мест, где мы недавно были), зато мы почти догнали медленные снегоуборочные машины. Прекрасный въезд в ущелье был глазами практически не виден, это уже я при обработке вытянула.
Зато на асфальте почти ничего не было.
Это придорожные скалы уже за рифом, надо как-нибудь те места поизучать. Информации в сети не особо много, но виды, даже сквозь пелену снега, вполне любопытные.
С другой стороны, снег украшает и невзрачные объекты.
Вот, например, весьма невыразительные невысокие холмы существенно к западу. Около городка Салина шоссе I70 слилось с федеральной дорогой 89, идущей от Канадской до Мексиканской границы зачастую по совершенно замечательным местам, и какое-то время, пока дорога шла по долине Sevier, номер у нее был двойным.
Здесь какие-то люди живут на фермах и в совсем крошечных поселениях.
В одном из них по имени Джозеф мы останавливались на заправке, а существенно позже я узнала о тамошних, довольно любопытных горячих источниках. Может, и хорошо, что не знали. А вот соседние Red Hill Hot Springs имеют вполне приличные отзывы.
А справа от дороги снова появились любимые цвета Юты.
Здесь даже снег практически пропал.
Около городка Sevier дороги разделились. Шоссе 89 продолжилось на юг, а "наша" I70 повернула на запад, чтобы влиться в хорошо знакомое магистральное шоссе I15, идущее до самого Лас-Вегаса.
Правда надо было перевалить через горы. Их мало-что-говорящие имена я узнала только сейчас – дорога проходит между двумя грядами: Pahvant Range к северу и Tushar Mountains к югу, поднимаясь до весьма скромных 7,180 футов (2,190 метров) над уровнем моря.
Но даже небольшой подъем сразу же увеличивает количество снега вокруг. Холмы в предгорьях ощутимо припорошены.
А там, где дорога входит в скалы, только крутые склоны свободны от снега.
Но асфальт был достаточно чистым, несмотря на вполне зимние виды вокруг.
Так что до хорошо знакомого шоссе мы I15 доехали легко и решили, что от зимы убежали. Движение там было интенсивным, на большой заправке у городка Beaver людей было больше, чем мы видели за весь предыдущий день.
И все эти машины и люди попали в снегопад где-то неподалеку от Cedar City. Нам на полноприводном джипе с зимним режимом вождения проблем не было, но столько слетевших на обочину и столкнувшихся машин я давненько не видела.
Из непогоды мы наконец-то выехали около Сент-Джорджа. Пробившееся солнце подсвечивало многослойные тучи, и в первый раз в жизни удалось неплохо (хоть и из окна автомобиля) сфотографировать ущелье реки Virgin, по которому несколько миль идут река и дорога.
Но сначала несколько кадров с кипящими облаками. На левом разделенное шоссе I15 с первыми проблесками на юго-востоке. А на западе просветов пока нет.
Земля вдоль дороги здесь неинтересна, но небо в тот день позировало вовсю.
Но вот начинается ущелье Virgin River Gorge. Здесь река спускается с плато Колорадо в пустыню Мохаве, вырыв глубокий извилистый каньон пару десятков миль длиной. В 1975 году по нему провели шоссе.
Мы по нему ездим регулярно, и довольно долгое время быстрая езда по крутой дороге вызывала у пассажирящей меня страх, который прошел, когда я пару раз проехала ущелье за рулем. А вот благоговение перед инженерами и строителями шоссе не проходит. Надеюсь, что картинки немного объяснят почему. Еще парочка сухих фактов.
Virgin Gorge находится в Arizona Strip, узком кусочке Аризона к северу от Большого Каньона, втиснутом между Ютой и Невадой.
В ущелье дорога 5 раз пересекают реку, а вот съехать с нее практически негде. Единственный съезд в расширении под название Cedar Pockets ведет в одну сторону к одноименному кэмпграунду (зимой 2022 он и ведущая к нему асфальтированная дорога были закрыты), а в другую – практически сразу же становится довольно разбитой грунтовкой, по которой вроде можно перевалить за холмы.
Само шоссе имеет две, а местами три полосы в каждую сторону, и едут по нему со скоростью 100км/ч и выше, хотя официальное ограничение все-таки 55mph (88км/ч).
А теперь картинки.
А затем дорога выходит из ущелья и начинается скучная и плоская пустыня Мохаве.
Но даже она неплохо выглядит при правильном свете под драматическим небом.
И смотреть на такие облака я не устаю.
Равно как и щелкать их.
Тем временем за тучами начинается вечер и пыльные холмы на востоке становятся золотистыми.
Внезапно возникает идея, а не поехать ли берегом озера Мид и поглядеть на закат над водой. Времени у нас было достаточно, так что так и сделали.
С шоссе съехали в сторону городка Овертон (и да, к этому времени мы уже ехали по Неваде). Там у дороги растут огромные старые тополя.
Скучные дома и столбы направо.
А вот слева творится что-то очень интересное, только остановиться совсем негде было.
Так что пришлось снимать на ходу.
Но уж больно выразительными были свет и тень на холмах.
А мы все искали возможность подъехать к озеру. Нашлась она существенно южнее, уже на территории Lake Mead National Recreation Area. Водохранилище это, как и Lake Powell, очень сильно обмелело в последние годы. Скорее всего потому и были закрыты несколько дорог, идущих на восток. Открыта была грунтовка ведущая к Stewarts Point, забавному месту на берегу, где можно бесплатно встать лагерем. Правда, чтоб доехать туда надо либо иметь пропуск в национальные парки (наш случай), либо платить за проезд вдоль берега.
Фотографировать мы бросились сразу практически от дороги.
А потом и до берега доехали. Там, кстати, дома на колесах выбили преизряднейшие колдобины. К самой воде спускаться не стали, а смотрели на закат с небольшой высоты.
И закат был. Качественный был закат, хоть и ветреный.
Закат мы досмотрели до конца.
А с дороги еще и несколько лилово-синих кадров удалось снять.
В Вегас мы приехали совсем в темноте, хотя темнота в Вегасе весьма относительна – город залит электричеством и виден очень издалека.
И на этом довольно удачная зимняя поездка в декабре 2020 года закончилась. |