Большой каньон

Игорь: У нас был день с хвостиком. Стартовали мы поутру из Канаба, и после пары часов мертвой пустыни вьехали в чудесные леса, восновном сосна, ель, и aspen (особый горный вид осины с очень светлой корой, как у березы, стройным стволом и светлыми листьями), а потом поднялись к Гранд Каньону. Меня поразило что местность вокруг вообщем-то почти равнинная, луга, холмы, тропы без перепадов высоты, а каньон--как разрез огромным ножом на этой равнине. Я видел такое только на моделях-макетах в музеях.

Мы прошли две коротких тропы с видами на каньон: Bright Angel Point trail (1 миля) и Cape Royal Trail (0.6 мили). В глубине местами видна мутно-зеленая Colorado River, цвета цветущей воды, а недалеко от края скал немного--все поросло лесом. Говорят, что южный край каньона (South Rim) более голый и фотогеничный, наверно потому что он пониже и там меньше всего растет. Потом мы пошли по более длинной, и значит более безлюдной тропе Cape Final Trail (4 мили туда и обратно), долго топали через лес, к Илюшиному восторгу видели змею, и в конце опять конечно вышли к каньону.

Ночь была ветреной, я боялся что палатку сорвет, а поутру мы решили немного спуститься вниз в каньон. Там всего лишь одна тропа вниз, North Kaibab Trail и по этой тропе идут все, лопухи вроде нас кто идут до первой-второй интересной остановки (мы шли до Supai tunnell, уж не знаю что в нем интересного), лентяи на мулах (ну, почему, почему все мулы без daiper-ов?), и люди более серьезные, которые идут на South Rim, с остановкой на ночь внизу. Там внизу на самом деле даже два лагеря, так что можно идти не спешить, с двумя ночевками, а поскольку South Rim ниже, идти надо именно с северного края на южный. В каньоне быстро стало жарко, но мы сдюжили, не так уж это оказалось и трудно. А было бы славно как-нибудь спуститься вниз, на берег к Colorado River.

Белла: А еще в каньон идут необычные люди. На малолюдных (мы их специально искали) маршрутах Брайса, Зиона и Эскаланте встречаются типичные туристы - сравнительно молодые, образованные, иногда даже вообще иностранцы (например, мы!). А вглубь Grand Canyon'a до первой-второй остановки идут "простые американцы", с интересом болтающие со странными русскими.

Нам запомнилась семья амишей (или меннонитов), идущая по тропе в традиционных одеждах, резко выделяющихся среди обычных футболок и шорт. Они говорили, что специально путешествуют по подобным местам, дабы восхититься божьим промыслом, создавшим все эти чудеса.

Позабавил нас мужчина среднего возраста в майке с надписью "Пожарная команда Индианаполиса", он шел по тропе с молодым парнем, возможно сыном. Старший почему-то совсем не понимал наш акцент, а младший терпеливо пояснял ему. Узнав, что мы живем в Штатах уже 13 лет, пожарный радостно улыбнулся и сказал сакраментальное "Welcome to America!".

Восхитила нас пожилая дама, как оказалось впоследствии, рейнджер. Мы сначала встретили ее в нижней точке нашего пути, а потом уже наверху, на парковке, где она спокойно отдыхала. Она выглядела пришедшей издалека и я спросила, шла ли она через каньон от края до края. Она сказала, что нет, что на просто поднялась с утра из нижнего лагеря (7 миль довольно круто вверх по жаре), но вообще она раза три-четыре в год пересекает каньон и не перестает находить в нем что-нибудь новое.

Фотографировать Большой каньон трудно. У меня не получилось. Все выходило плоским и пыльным.