День неведомых зверей
| На вершине Олимпа, в сосновом лесу, старый плакал олень, плакал горько, рыдал неутешно, и зеленые, синие, красные слезы лилися на землю ручьями...
|
Тринадцатое июля был замечательным днем - длинным и красивым. А вот слов здесь будет не так уж много, потому что весь день мы провели на длинном и красивом (но весьма нелегком для нас) маршруте.
Но давайте по порядку.
Начался этот день так: вот оно наше место в кэмпграунде Клахойя.
И нет, палатка наша не столь мала, а прокатная машина не столь велика. Обычные перспективные искажения. Лучи утреннего солнца наконец-то пробились сквозь ветви елей и тут же запутались во мхах. Пора выезжать.
Куда имено мы поедем, мы сами не знали. Вчера, ошарашенные недружелюбной рейджерицей, мы ничего толком не выбрали, но я присмотрела несколько относительно недлинных маршрутов. Решили податься в горы, а по пути еще раз остановиться в главном информационном центре, попробовать добыть информацию.
Утренний вид озера Полумесяца (Lake Crescent) заставил притормозить.
А потом уже без остановок до инфоцентра. Там милая (на этот раз милая, естественно другая) девушка сказала, что сама она ничего про те маршруты, что я наметила, не знает, но послала пововорить к стойке для "серьезных" (т.е.тех, кто ходит с ночевками) туристов. Там-то мы и узнали много интересного.
Пожилой рейнджер одобрил наш туманный план на сегодня: высокая грунтовка Obstruction Point Road уже открылась, а тропы, расходящиеся от ее конца должны быть почти свободны от снега. Их он горячо рекомендовал (и не зря!). Правда прочел несколькоминутную лекцию об опасности езды по этой дороге. Опасности на наш взгляд сильно преувеличены. Дорога ровная, довольно широкая. Там, где она недостаточно широка, довольно легко сдать назад по прямой до места, где можно разъехаться. Единственная возможная проблема - лихачи, которых мы не встретили.
И вот мы едем по Ураганному хребту, а я щелкаю панорамные виды сквозь окно.
А вот у полян, поросших лилиями лавин, я заставила Игоря остановиться, о чем никто не пожалел. Такого мы еще не видели.
Несколько минут восторга и попыток хоть как-то его передать и едем дальше. Конец дороги.
А это последний кадр из окна уже припаркованной машины. Дальше только ногами.
Изначально мы собирались дойти кратчайшим путем до озера Гранд и вернуться обратно.
В начале своем тропа идет по высокой субальпийской тундре, где еще не полностью стаял снег.
Там же где он сошел, цветут голые камни.
И даже елки :)
Насколько камни голые? - Смотрите сами. Зеленая вода внизу - это временное озерцо от растаевшего снега. Несколько недель, и оно исчезнет.
На осыпях чередуются полоски цветов и бесплодной щебенки (так стекает вода?). Альпийские флоксы растут то плотным ковриком, то скромно выглядывают из-под камней.
А тропа вьется по хребту Лилиан (интересно, кто она такая?). Левка пока доволен. Его цель - посмотреть на сам Олимп (он на самой первой фотографии поста) - достигнута.
Перевалив через локальную вершинку, мы начинаем спускаться крутыми зигзагами по открытому сухому склону, с ужасом думая о возвращении тем же путем под полуденным солнцем. Довольно далеко внизу уже видно озеро.
Вместе с нами по тропе идет семья из папы и двоих довольно мелких детей. Идем-то мы быстрее, но останавливаемся чаще. Они зато идут с ночевкой, им сегодня обратно не надо.
Растительность вдоль тропы меняется. Тундра переходит в луга. Они тоже цветут, но по-другому.
А вот и озеро Гранд. Небольшое и само по себе не особо интересное.
На берегу мы немного посидели, обдумывая путь обратно. На карте был видна "примитивная" тропа, ведущая к стоянке более долгим путем через долина Барсука (Badger Valley), рекомендованную нам пожилым рейнджером.
И вот на этой тропе появилась небольшая группка туристов. Они-то и уговорили нас пройти по их следам, обещая отсутствие утомительных зигзагов и цветущие луга. (И совсем даже не обманули!)
Вот так завлекательно более длинная тропа отходит от озера Гранд. Болотистые низинки тоже цветут вовсю. А где болото, там и комары. Местами грязь на тропе,но ничего серьезного.
Но что это? Тропа идет вниз. И вниз, и вниз. На пути обратно нам пришлось преодлеть несколько довольно глубоких распадков с ручьями в них. Все переправы снабжены мостиками или большими обтесанными бревнами и абсолютно безопасны. Но на долгий путь вверх-вниз по темному ельнику мы как-то не рассчитывали.
Левка начинает жаловаться. Какой по счету это подъем - четвертый? Пятый? Он длиннее остальных. Мы выходим из леса на луга.
Вот она цветущая долина Барсука. Солнце к этому времени уже затянуло тучами, так что подъем не отягощен жарой.
А вот ее хозяева. Олимпийцы. Особый вид крупных сурков - Olympian Marmots.
Уже в самом конце тропа ненадолго теряется под снегом. Последний рывок по осыпям и за сурово выглядящей вершинкой уже стоянка. А над грядой Олимпа висит странное облако в форме божественной стопы.
Итоги? Примерно 8.5 миль при максимальной разнице высоты в 800м (2400 feet), но были еще локальные спуски-подъемы. По времени часов 8, что многовато, но это был наш первый серьезный маршрут в путешествии.
А причем тут неведомые звери в названии поста? А все очень просто. Только они не неведомые, а несуществующие. В Долине Барсука нет и никогда не было барсуков. Она названа в честь коня рейнджера, чье имя до нас не дошло. Лосиное озеро (Moose Lake), до которого не дошли мы, не имеет никакого отношения к лосям, а имя получило от некоего Фрэнка Муса. И даже олени из эпиграфа, которыми наш маршрут должен был изобиловать, нам не попались. Надеюсь, не откочевали к заснеженным вершинам Олимпа. Кстати, а кто без гугла опознает эпиграф?
А вот суслики сурки есть! На мой век год хватит.
Ссылки (все англ.):
|