Гранд закат
|
В редкие спокойные вечера изумительные закаты оживляли унылую монотонность пыльных дней и беззвездных ночей. Закаты были сиянием алого пламени над срезом черного плато, окутанного покровом беспросветных туч. Скалы Нэмэгэту принимали цвет густейшего ультрамарина, обрывы и склоны ущелий – терракоты, а слева над синими горами протягивался меч красной бронзы, нависавший над огненно-светлой полосой зари.
Иногда случались закаты и более фантастичные. Параллельные гряды туч принимали пурпурно-фиолетовый оттенок, просветы между ними наполнялись алым огнем, который по мере приближения к горизонту становился все более золотым.
Иван Ефремов "Дорога ветров" |
После Каньона Антилопы и Подковы у нас оставалось еще немного светлого времени. Можно было сходить в Waterholes Canyon прямо у шоссе 89, можно было съехать в сторону Tuba City и посмотреть на Coal Mine Canyon на землях индейцев навахо, можно было попробовать успеть к закату в Большой каньон.
От первого варианта мы отказались быстро - несмотря на упоительную безлюдность Waterholes canyon слишком похож на каньон Антилопы (только похуже). Сворачивать в сторону с непонятным результатом - я не очень представляю себе, как Coal Mine Canyon выглядит на склоне дня, не погружен ли он полностью в тень - тоже не решились. А вот закат над Гранд Каньоном точно будет, я его зимой видела.
И закат был. И какой закат!
Сначала мы успели на золотой час на обзорную точку Navajo Point. Прямо под ней на камнях сидела семья в красном и смотрела на чуть менее красную стену каньона.
Снова закатная стена и семья, уже покидающая насиженное место.
Затем мы переехали на Desert View point и стали смотреть в небо. То на восток
Там из золотистой тучки шел дождь.
И плавали пушистые, розовые облака.
То на запад. Я пыталась сфотографировать классические многорядные синие горы на краю каньона, типа как у интернет знакомого Амигофренд. Но у него лучше.
И снова на восток. Там земля уже почти вся в тени.
И на запад. Там солнце садится сквозь можжевельник. И на восток. Там стена каньона пылает так, что плевать на заваленный горизонт.
Практически необработанный кадр вглубь каньона (а зимой я эту глубь из теней вытягивала).
И снова небо на востоке. Такое голубое и розовое, как платья диснеевских принцесс.
А на западе тем временем солнце село. И там та-а-акое началось!
Это на юго-западе.
А это просто на западе.
Повторить три раза. С открытым ртом от восторга.
Разов было намного больше. Я снимала, пока небесная вакханалия не кончилась.
И самый последний кадр. Сильно послезакатный. Горки потому такие синие, и облака тоже последние.
Вот так закончился этот длинный день.
|