12 июля. Jolly old
Из Шотландии мы направились не домой, а в сопредельную Англию. Пределы, впрочем, пересекли на самолете - так быстрее и не сильно дороже.
На юге Англии, в Сюррее живут наши давние и близкие друзья Света и Дима Барские с детьми, котиками и кроликами. Дети почти все вылетели из гнезда, а количество родителей и животных поддерживается на стабильном уровне.
Живут они в симпатичном домике по имени Чесли (ну да, кто побогаче покупает "Челси", а кому-то приходится довольствоваться анаграммой) в пригороде Вокинга, прославленного Гербертом Уэллсом. Недалеко от них и до Гилфорда известного разваленным замком и университетом, где в свое время учились оба, а Света защитилась и какое-то время работала; да и до Лондона, где уже много лет работает Дима, немного больше часа на электричке. Но приезжать туда мы любим не из-за туристических достопримечательностей. Показывать, правда, приходится в основном их - ни хорошую застольную беседу, ни старые песни под гитару, ни ленивый утренний кофе на лужайке сфотографировать не удается.
В одиннадцать утра Света подобрала нас в аэропорту и доставила в Чесли. После вышеупомянутого кофе на лужайке мы собрались осмотреть местные достопримечательности в сопровождении опытного экскурсовода, т.е. нашей хозяйки. Начать решили с Гилфорда, а потом посетить мемориальную часовню Уоттса в соседнем Комптоне.
И вот идем мы по главной пешеходной улице Гилфорда. Небо лучистое, облако чистое, вывески и цветы яркие, медь и позолота сияют - фотографируй сколько хочешь. И тут выясняется, что аккумулятор практически разряжен, а запасной муж мой каким-то чудом оставил на столе. Так что картинок тут до крайности мало.
Нексолько кадров чрезвычайно разрушенного Гилдфордского замка, построенного в XI веке, с чрезвычайно ухоженным садиком вокруг. В саду же находится достопримечательность, рядом с которой милостиво согласился сфотографироваться мой сын. В 1868 году Льюис Кэрролл, уже написавший к тому времени "Алису в стране чудес" купил в Гилфорде, на холме недалеко от замка усадьбу под названием "Каштаны", где поселились его шесть (!) незамужних сестер. Он частенько навещал их, а в 1871 написал здесь "Алису в зазеркалье".
Мы еще немного прошлись вдоль речки Вей (Wey), где в парке стоит еще один памятник Алисе, на этот раз с белым кроликом. Там обычно фотографируют мелких детей.
Вывеска паба (говорят, сильно туристического), в очередной раз переименованного. Света, может, вспомнит предыдущие названия.
И на этом батарейка окончательно села.
А затем мы поехали в часовню. Джордж Фредерик Уоттс (англ. George Frederic Watts, 23 февраля 1817, Марилебон — 1 июля 1904, Комптон) — английский художник-символист и скульптор Викторианской эпохи. В Комптоне он поселился со второй женой, художницей-керамисткой Мэри Фрейзер-Титлер (в замужестве Мэри Уоттс), которая в память о муже спроектировала и построила небольшую церковь в стиле ар-нуво, наложенном на кельтские и египетские мотивы.
Мы там когда-то бывали, хотя Игорь об этом не помнит. Но я б туда регулярно ездила. Здание красивое и интересное, да еще мы в музей попали в этот раз. Пришли, правда, в музей совсем незадолго до закрытия, поэтому пробежались галопом. Посмотрели пару залов с постоянными экспонатами (работы обоих Уоттсов, еще одной семейной пары художников Эвелин и Уильма де Морганов и кого-то еще) и выставку Джеймса Генри Пуллена художника, скульптора и изобретателя из сумасшедшего дома. Будучи глухим (и практически немым, к семи годам мальчик освоил одно только слово "mother", да и то произносил нечисто) от рождения Джеймс считался слабоумным и с 12 лет жил в приютах - сначала в Колчестере, а затем с 1850 года и до конце жизни в Royal Earlswood Asylum в Редхилле, графство Сюррей. Именно там, в своей мастерской, он создавал прелюбопытнейшую графику и сложную, временами двигающуюся скульптуру.
Все позаимствованные фотографии ниже сделаны Светой Барской.
Внутренность мемориальной часовни.
И несколько работ Пуллена. Эскиз Гиганта (нет, это не Щелкунчик, а автомат в пару человеческих ростов) и модель лодки для королевы Виктории.
Голова Гиганта
Наброски и что-то вроде маски
Затем мы вернулись в Чесли, дождались Диму и провели долгий летний вечер за приятной застольной беседой, выпивая и припевая quantum satis.
|