День седьмой. И куда нам без каньона?
У нас оставался один полный день и еще небольшой кусочек. Можно было продолжать ходить по горам в окрестностях Crested Butte. Но... Возникло ощущение, что Обрывистый хребет дал нам все самое лучшее - виды с вершины и постоянно меняющийся ковер цветов под ногами, синее Зеленое озеро и зеленое Синее озеро, даже остатки снега и небольшие безымянные водопады.
И мы решили доехать до "запасного" места - Черного Каньона Ганнисона. На южном его крае мы побывали в 2010 году, а сейчас было относительно близко до северного, менее доступного, и, соответственно, куда менее людного.
Ну, и по традиции мы решились на рывок. Двести миль для бешеной собаки - не расстояние. Заодно хотелось посмотреть что там, на перевале Kebler Pass, раз мы почти что у него останавливались.
По пути мы сходили на недлинный и нетяжелый, но приятный марштут к перевалу Beckwith Pass
Впрочем, сначала несколько утренних картинок из кэмпграунда Lake Irwin.
Вот наша палатка во втором, более укромном, месте. К сожалению от чужих фургончиков на заднем плане, снимая в этом ракурсе - с золотистым лужком, никак не избавиться.
А обернувшись на четверть круга, можно придти в заросли высоких колокольчиков. Оттуда только нос нашей машины попадает в кадр, да и то не особо заметен.
На перевал Беквита можно придти двумя путями - более длинным, но зато более пологим и тенистым от лагеря Lost Lake - там мы были прошлым вечером, ходили на петлю трех озер; или, проехать еще несколько миль по дороге номер 12 и стартовать в месте под названием Cliff Creek, практически на перевале Kebler Pass. Второй путь короче и более открыт, книга обещала лучшие виды с него. Туда-то мы и отправились.
Тропинка идет по лесу горных осин аспенов. В окрестностях перевала Кеблера их не просто много, а очень много - одна из самых больших рощ в мире. А роща аспенов - это единый организм.
Поднимаемся, и среди осин появлятся пихты. Их становится все больше и больше. И непонятно, идем ли мы по лесу с обширными полями, или по цветущему лугу, усеянному рощами пихт и осин.
Даже высшая точка нашей сегоднейшей прогулки ниже, чем лагерь на озере Ирвин. Потому и цветы и травы слегка отличаются.
Под стрекозой лист растения, именуемого кукурузной лилией (corn lily), а справа обычный дикий дельфиниум.
Это один из диких подсолнухов, скорее всего aspen sunflower.
А вот здесь я не уверена. Кажется, это Rudbeckia laciniata, но гарантии не дам, потому как серединка цветков не выглядит достаточно выпуклой.
Индейская кисть необычной расцветки.
А вот, наконец, и виды. Рубиновая гряда. Осенью все предгорья становятся пронзительно желтыми, но и сейчас неплохо.
Небесный пилот - полемониум и опять нечто желто-ромашковое. Может, все-таки арника? На полянах и лугах этого маршрута было немеряно бабочек и мотыльков, но сфотографировать удалось немногих.
Еще один вид чуть повыше.
Последний подъем. И мы уже на перевале. Там колючая проволока и калитка в ней. Можно идти и дальше - там дикие земли (West Elk Wilderness) и овечьи выпасы на дальних озерах. Но мы туда не пойдем.
А развернемся и начнем спускаться.
Одна из последних аквилегий в нашей поездке.
Эту, слегка похожую своими голыми и суровыми склонами на Готическую гору, гору зовут Марселлина и на нее можно подняться. Вид на фото уже с дороги, когда мы сели в машину и поехали.
Еще одна нестандартная индейская кисть и нечто одуванчикоподобное только в несколько раз крупнее.
Так вот, едем мы себе по дороге, на Марселлину поглядываем и понимаем, что уже какое-то время спускаемся. Перевал Kebler Pass мы проехали внечувственно, и таблички, похоже, на нем нет. Снизу тоже виды впечатляющие - совершенно бесконечный осиновый лес и довольно высокие горы за ним - эх, осенью бы туда! Только вот свет портится.
Драматические тучи - не так уж плохо.
Они сопровождали нас, пока мы ехали на юг через Паонию - забавное место, полное садов и виноградников, просто Орегон какой-то, а не суровое Колорадо. Мы там осенью проезжали, но уже в полной темноте и ничего не видели.
Сейчас винодельни посещать не стали, а в придорожный сад заехали - купили у феремеров черешни и абрикосов.
Когда ж стали приближаться к Черному каньону, небо затянула равномерная белесая хмарь. И осталась до конца дня - ровный, плоский свет. Довольно неудачный.
Что такое Черный Каньон? - Это глубокий и весьма при этом узкий каньон, прорытый рекой Ганнисон сквозь твердые древние магматические горные породы (гнейс, сланец, гранит). Название свое получил из-за того, что на дно каньона попадает очень мало дневного света - есть места, где чуть больше получаса в день.
Индейцы обходили его из суеверия, а европейские первопроходцы из-за трудности форсирования. Благо, что каньон не особо длинен - 48 миль (77км), из них 12 миль (19 км) находятся внутри одноименного национального парка. Парк был образован в 1999 году, а до этого числился национальным монументом.
Как и всякий каньон имеет два берега. Народ в основном посещает южный, открытый круглогодично, и дорога туда ведет асфальтированная, и добираться быстрее.
На северный же край ведет очень приличная гравийная дорога, там есть и небольшой информационный центр, и кемпграунд, где мы без хлопот нашли место и поставили палатку уже под вечер.
Вдоль обоих краев идут автомобильные дороги с обзорными точками на них. Есть несколько (очень мало) пеших маршрутов поверху. Настоящие туристы спускаются внутрь ущелья по неухоженным горным тропам, поросшим ядовитым плющом. Самые же крутые сплавляются на байдарках по бурной реке Ганнисона или занимаются скалолазанием
Нас же интересовали обзорные красоты и недлинный маршрут к Exclamation Point - месту на изгибе каньона, очень хвалимому в "Photographing the Southwest".
Ну что вам сказать про Черный каньон? Он несомненно красив. Но во второй раз красота не столь поражает.
Если долго смотреть в бездну...
...то, может, и выйдет несколько кадров даже при дурном свете.
В крайнем случае, найдутся цветы и кусты для фотографирования.
Тропа к Exclamation point считается средней трудности, поэтому Игорь подгонял меня на обзорных точках, боясь, что не успеем сходить туда и обратно до темноты. Зря. После всего, пройденного за прошедшие дни, этот почти горизонтальный маршрут на небольшой высоте пробегается легко и непринужденно. Думали, не дойти ли до вершины Зеленой горы, где он официально заканчивается, но туда, пожалуй, не успели бы.
Зато на обратном пути увидали в белесом небе кусок бледной радуги.
Ссылки:
|