На севере... одиноко...
Второй, он же последний, одинокий день в Калифорнии я провела к северу от Монтерея. Слегка к северу. Начала с повторного посещения Moss Landing. Слонов вчера под Сан Симеоном было предостаточно, а вот львов явно не хватало.
По совету Амиго доехала до конца Sandholdt Rd и подошла к воде. Там-то они и резвились. Не котики, но львы
<Дальнобойности объектива, как обычно не хватало,
поэтому приходилось снимать тех, кто оказывался поблизости. Вот, например, мимо пролетащий баклан.
Внезапно началась движуха.
В порт возвращалась Natalie Rose.
И, судя по сопровождению, возвращалась с уловом.
После того, как суматоха улеглась, львы снова появились у берега. Двигались они заметно медленнее, так что удалось сделать несколько кадров.
Для семейного альбома потянет. Но не больше.
Насытившись львами (как звучит-то?!), щелкнула на прощанье отдыхающих чаек и отправилась дальше на север вот по тому мосту на заднем плане.
Следующей остановкой стал парк штата Big Basin Redwoods. Немыслимо как-то побывать в Северной Калифорнии и не посмотреть на секвойи. Напомню, что самые высокие деревья в мире - настоящие секвойи (Sequoia sempervirens), называемые по-английски coast redwood, coastal redwood или California redwood растут вдоль берега океана, а могучие стволы в горах принадлежат родственному виду гигантские секвойядендроны (Sequoiadendron giganteum), тоже называемому секвойя.
Рощи береговых секвой на севере штата образуют систему Redwood National and State Parks, где мы бывали и с удовольствием возвращаемся, но и южнее Сан-Франциско, как оказалось, секвойи есть и их не так уж мало.
Путь в парк шел через большой большой город Санта-Круз, и уже на его окраинах стали попадаться секвойи. Дорога становилась все уже, потихоньку поднимаясь в горы. Дома по ее сторонам поредели, а вот лес - наоборот - загустел. Машины тоже почти перестали встречаться.
На главной парковой стоянке тоже было пустовато, но сразу за мной приехали несколько семей с детьми и стало шумно. Рейнджер, отправивший веселую толпу на получасовую прогулку, посоветовал мне кольцевой маршрут на 5.5 миль, проходящий мимо рощи самых самых больших секвой в парке и поднимающийся к обещанному виду на океан.
По нему-то я и прошла. Было ли мне хорошо? Да, вполне. Небо лучистое, облако чистое… Воздух свежий, высокие деревья в небо тянутся, народу опять же совсем немного... Рекомендую ли я этот маршрут? - Пожалуй, нет. Скучновато там. За огромными секвойями надо все-таки ехать на север штата, а здесь - ну, лес... как он есть. Да, вид на океан - совершенно никакой. На краю горизонта виден ма-аленький кусочек голубого. А с моим ростом пришлось и потянуться и подпрыгнуть, чтоб хоть это увидеть.
И картинок совсем немного. Большие секвойи в кадр не влезают даже по частям, да еще и тень повсюду лежит.
Поэтому фотографировала в основном всякую мелочь.
На спиле видно, что кора у секвой толстая и мягкая.
На ней прекрасно растут мхи, лишайники, древесные грибы.
Любопытно, что другие деревья и кусты в подлеске тоже краснокожие.
Вот это, как я только вчера выяснила, земляничное дерево Менциса - Arbutus menziesii - абориген тихоокенского побережья Северной Америки. А узнала я про него, увидав картинку средиземноморской разновидности в посте из Израиля.
У земляничных деревьев внешний слой коры чешуйчатый, а под ним кирпично-красные "мускулы". Справа же очередное секвойное бревно, как легко увидеть, не очень-то и старое.
Для порядка немного информативных ссылок о Big Basin Redwoods:
Проведя несколько приятных, но не особо осмысленных часов среди секвой, я вернулась на побережье. Вообще-то сам парк Big Basin Redwoods спускается к океану, но дойти до берега можно только пешком, автомобилям же приходится объезжать. Возвращение тем же путем увело бы меня обратно на юго-запад, а оказаться хотелось на севере. Да еще я не послушалась совета навигатора - уж больно предложенная им дорожка показалась узкой. В результате пришлось ехать совсем уж партизанскими тропами. Но в конце концов я выехала на Pacific Coast Highway прямо у нижнего конца парка. Расположенная там ферма Rancho del Oso (сейчас там небольший музей натуральной и человеческой истории) оказалась закрытой, потому следующая остановка была уже в парке штата Año Nuevo.
Своим праздничным названием (А Навруз Año Nuevo - Новый Год в переводе с испанского) он обязан одноименному мысу, окрещенному отцом де ла Асенсьон, капелланом экспедиции дона Sebastian Vizcaíno Себастьяна Вискаино, каковая экспедиция прошла мимо 3 января 1603 года, не высаживаясь на берег.
Нынче же парк знаменит своей колонией морских слонов, наблюдать которых с декабря по март можно лишь с организованной экскурсией. А записываться на экскурсию надо было сильно заранее. Впрочем, к слонам я не особо и стремилась, но посмотреть, что еще есть в этом парке, было любопытно.
В прибрежной части парка доступна была лишь часть тропы к мысу и слонам, по которой я и прошлась.
Идти было недалеко и не особо интересно. Большая часть пути идет по ровному лугу, лишь на подходе к мысу появляются сосны с шишками.
И океанические виды. Прямо у берега торчит островок, покрытый миниатюрными худу, поросшими то ли травой, то ли густым мхом.
Можно еще было спуститься в небольшую бухту, облюбованную серфингистами. Но мне было лень. Я на них сверху посмотрела.
А больше ничего увидать и не удалось. К востоку от шоссе, немного дальше на север расположена лесная часть новогоднего парка. Судя по карте она поднимается в горы и там соединяется с Big Basin Redwoods. Туда я даже заезжать не стала. А поехала в еще один береговой парк - Bean Hollow. Там я когда-то провела пару приятных часов в 2008 году, прямо перед развиртуализацией с es_key.
Парк этот состоит из двух пляжей Arroyo de los Frijoles на юге и Pebble Beach к северу, соединенных недлинной тропой. Главная достопримечательность - источенный прибоем в мелкие соты (тафони) песчаник берега, но и прочая геология весьма интересна. Да и вообще это просто красиво.
Облака над океаном появились еще, когда я бродила по новогоднему парку, а над Bean Hollow Beach висела уже плотная пелена.
Потому и фотографии поначалу довольно мрачные. Серые и бурые тона оживляют только яркие "листья" карпобротуса съедобного, известного на английском как ice plant (вики пишет, что его еще называют готтентотской фигой) - этот переселенец из Южной Африки давным-давно прижился в Калифорнии и во многих местах покрывает берег сплошным ковром.
Я бродила по берегу от одной бухточки к другой, фотографируя камни.
Вот еще бревно попалось.
Как вдруг внезапно небо расчистилось и появился уже вполне вечерний красивый свет.
Так-то получше будет.
Я потихоньку шла себе на север, щелкая всё, что попадется на глаза,
но тучи довольно быстро вернулись. Не дойдя до галечного пляжа, я решила повернуть обратно и... бросила взгляд на унылый островок у берега.
Там на черных камнях лежали светло-серые. Тут один из валунов зашевелился. Ну да, тюлени. И не просто тюлени, а обыкновенные тюлени, каковых мне в эту поездку почти не попадалось еще.
Лежали они далеко, да еще и против света, так что не особо получилось. Но глазами насмотрелась, теперь все три вида ластоногих встретились в достаточном количестве.
Напоследок, уже на самом закате, а он в этот день был мрачноватым и пастельным, я остановилась у маяка Pigeon Point Lighthouse. Сам маяк, являющийся историческим парком штата, закрыт для посещения после того, как в 2001 году обвалилась часть его верхушки. Долгожданную реставрацию собирались начать этой весной, но... Зато еще в 60-х годах прошлого века восстановили дом смотрителя и служебные пристройки - там расположен хостел. Сейчас он закрыт, но когда-нибудь стоит иметь в виду.
В феврале же люди там были, хоть и не очень много, даже какая-то (полу)профессиональная съемка шла. Но и мне удалось сделать несколько кадров весьма живописного маяка на невыразительном закате.
Чуть южнее прямо у шоссе есть небольшая парковка, откуда виден маяк, вписанный в пейзаж. Оттуда же идет пешая тропа к мысу и маяку.
Вот так прошел мой второй (он же последний) одинокий калифорнийский день. По-моему, вполне неплохо вышло.
|