Но... очень жарко

На Востоке простор, над простором — шатер,
Над седой шапкой гор — гордо-синий ковер,
Но...очень жарко!

Основной целью этого дня было место, куда более известное,чем Эчи-Бечи. Известное настолько, что даже имен у него с пяток: Red Breaks Crater, Cosmic Navel, Islomania Dome, более-менее официальное название Escalante Volcano (не могу найти, где именно BLM просило называть его именно так), я ж останусь со старым и наиболее популярным Cosmic Ashtray, то есть Космическая Пепельница, сокращенно просто Пепельница. Почему? Потому что именно так этот объект и выглядит – в центре довольно высокого каменного кольца, заполненного нежно-оранжевым песком, торчит глыба, похожая на окурок, а рядом с ней несколько камней поменьше, точь-в-точь как столбики пепла, сбитые с конца сигареты..

Широко же известна Пепельница в довольно узких кругах. То ли поэтому, то ли из-за эпидемии, то ли из-за изрядной жары, предсказанной синоптиками, людей на тропе практически не было. Мы встретили одну пару и всё. Из-за жары мы постарались выйти на трейл как можно раньше.

Рассвет мы встретили уже на грунтовке Spencer Flat rd (Она же известна как Old Sheffield rd). Небо было основательно красным, и мы начали бояться, что и до восточного Эскаланте дотянется дым пожаров с западного берега.

Идти к Вулкану (хорошо, когда названий много, можно все использовать) можно от двух разных мест. Одна тропа начинается в конце дороги Harris Wash rd (частично по ней мы ехали вчера). Этот путь идет вдоль старой грунтовки, ныне закрытой для машин, и считается более легким, но неинтересным.

Маршрут от Spencer Flat совсем недолго идет по старой дороге, засыпанной глубоким песком, затем выходит на камень и дальше надо идти без дорог. Пишут, что искать путь непросто, но при нынешних технологиях особых проблем нет.

Именно так мы и пошли. Вот моя тень повышенной длинноногости на дороге, по которой мы приехали. И... Здравствуй песочек!

Уходить с песка советуют при первой же возможности. Поэтому Игорь тут же ломанулся через неглубокий ображек по правую сторону тропы на скалы. Это оказалось слишком рано. Мало того, что пробирались сквозь кусты, но еще и на песок пришлось вернуться.

Но в какой-то момент вышли на каменный склон.

Нас вел навигатор, но парочка путеводных пирамидок-туров на пути была. Одну из них украшал забавный плюшевый зверек. Уже дома я выяснила, что зовут его джекалопом (от кролика-jackrabbit'а и антилопы), а по всему свету у него немало родственников.

Через пару недель этим же маршрутом шел Володя из Маунтин-Вью и тоже увидел плюшевого стража путей, уже слегка потрепанного погодой.

Мы же шли себе, фотографируя что попадалось. Попадалось же немного. Типичные для тех краев слоистые каменные наросты над поросшей полынью и можжевельником песчаной равниной.

Из нее же до самого горизонта торчали каменные холмы разных размеров. К сожалению, в воздухе висела заметная дымка, и далекие виды не получались. К счастью, настоящий дым так и не пришел.

Этот кадр можно назвать "всякой твари по паре". Пара маленьких красных пирамидок под ногами, пара невысоких холмиков-типи посередине и пара холмов-бьютов подальше.

А здесь уже по одному из меньших холмиков осталось.

В минуты тягостных раздумий сомнений Игорь изучает навигатор и добился в этом непростом деле (довольно неинтуитивный прибор этот Гармин) изрядных успехов, хотя доверие к электронике иногда заводило не туда.

Еще в эту поездку он начал фотографировать телефоном. Вот, например, на правом кадре двойной портрет в экстерьере.

Местами под ногами попадались любопытные черные плоско-волнистые камешки, похожие на обломки шифера.

В какой-то момент спускались в небольшой каньончик с каменными фестонами по стенам.

Но затем снова поднимались довольно высоко. Особого перепада высот на этом пути нет, но все время приходится идти по ощутимо наклонному камню.

Наверху попадаются симпатичные башенки по вершинам холмов.

Особо интересных форм нет.

Разве что вот эта, в шипастом ошейнике из темного камня.

Понятно становится, откуда берется "шифер". Хотелось бы еще знать, что это за минерал. Судя по цвету, что-то железистое? Геологи, ау!

Естественно есть и красные, и белые песчаники. Иногда вперемешку. Иногда отдельно.

А мы тем временем поднимаемся повыше.

Тени уже нет, но отдохнуть немного можно.

И еще выше.

И... Пришли! Немного не туда пришли. Вышли к высокому краю пепельницы. Здесь она под ногами.

Пошли в обход.

И вот правильная точка. Выемка на северо-восточной стороне каменного кольца. Именно отсюда можно спуститься вниз. Но у нас не было с собой веревки, да и не уверена я, что каждый из нас сможет вытянуть другого.

Но и сверху посмотреть круто.

Если в кадр не попадает слепящее небо, то и телефон выдает вполне приличные цвета.

Так можно немало времени провести в тени.

Но всё, что могли, уже сфотографировали, включая забавного зверька в камне.

Надо возвращаться.

Пошли обратно и вдруг решили, глядя на чей-то маршрут в навигаторе, что возвращаться тем же путем неинтересно. Вроде как можно сделать небольшую петлю. Игорь внимательно изучил карту и сказал, что судя по изобарам (за эту поездку я возненавидела изобары) там довольно плоско.

Ушли куда-то в сторону, почему-то плоско не становится. То вверх, то вниз. Немного, но солнце-то уже высоко. А сильно за 30 в прогнозе обещали, и чувствуется. Нашли тень под скалой. Там ма-а-аленькая выемка. Когда-нибудь будет симпатичный каньон, а сейчас только-только хватает от солнца прятаться.

Игорь снова посмотрел в навигатор. "Знаешь, - говорит, - судя по изобарам(!), там и дальше так будет то вверх, то вниз". Решили возвращаться на старый путь. Муж пошел посмотреть, как бы на него войти без возврата аж до самой пепельницы, а я тем временем слоистый камень фотографировала.

Игорь вернулся. Дорогу он нашел, но и ему тень нужна была.

Так сидели и какое-то время фотографировали друг друга.

Здесь на левом кадре видно, какого размера эта ложбинка на самом деле.

Но из благословенной тени пришлось выползать.

И пошли они, солнцем палимы... Опять же фотографировали, что попадется. Крошечную вертикальную арку и мелкие обломки псевдо-шифера,

камень с узенькими разноцветными слоями,

целую ложбинку, заполненную темными плоскими кусочками разных размеров

и уже виденные башенки-типи.

Дымка над нагорьями становилась все гуще.

Идти было не сильно тяжело, но почему-то хотелось все время посидеть и отдохнуть.

Хорошо, что хватило воды и gatorade.

Дошли, конечно. Последний отрезок по глубокому песку был особо неприятен.

Термометр в запаркованной машине показывал 107F (41.5C). Но когда поехали, постепенно опустился до обещанных 94F (34.5C).

На ферму мы вернулись довольно измученные, и ни про какие пешие прогулки речь уже не шла. А ведь светлого времени оставалось еще много.

Я уговорила Игоря поехать куда-нибудь, посмотреть на красивые виды из машины. Была выбрана дорога с заманчиво-угрожающим названием Hell's Backbone Road, то есть Адский Хребет/Позвоночник.

Так же, как и любимая мной Дорога номер 12, Hell's Backbone Road соединяет два небольших ютовских городка Эскаланте и Боулдер (не путать с тезкой в Колорадо). До постройки ее в 1933 году Боулдер был отрезан от большого мира.

Асфальтированное шоссе номер 12 завершили прокладывать в 1940 году, а дорога Адского Позвоночника до сих пор остается гравийкой, закрываемой на зиму из-за снега. Ведь она поднимается на высоту 9000 футов (около 3 км) на горе Боулдер.

Дорога эта вполне ухожена, и в хорошую погоду проезжаема на любой машине.

Из Эскаланте Hell's Backbone Road выходит как асфальтированная дорога Posey Lake drive, а потом меняет имя на FR153.

Сначала она идет по каменистым нагорьям. Где-то здесь расположен нижний конец любопытного пешего маршрута The Box (Box Canyon of Pine Creek). Второй его конец находится тоже на "нашей" дороге, только гораздо выше. Проходить его, естественно, лучше сверху вниз, если есть вторая машина.

У нас и машина была одна, да и находились мы уже.

Дорога постепенно поднимается, и голый камень сменяется сосновым лесом. Здесь есть отвороты к нескольким кэмпграундам. А еще выше к соснам присоединяются горные осины.

На самом верху аспены уже пооблетели.

Но местами желтая листва еще имеется.

А вот и верный Додж-Рэм. Хорошая машина. Для поездок. Дома-то такой бегемот не нужен.

Изредка сквозь деревья видны любопытные виды с утесами и обрывами. Дорога Адского Позвончника пересекает немало горных ручьев, каждый из которых выгрыз себе по глубокому каньону.

Самое красивое место, именно его и назвали Hell's Backbone, является узеньким перешейком между двумя каньонами, достигающих здесь глубины 1,500 футов (460 м).

Над перешейком проходит однополосный мост (именно из-за этого дорогу иногда называют односторонней, но это не так – ее можно проехать в любом направлении) длиной 109 футов/33 м и шириной 14 футов/4.3 м.

Изначальный мост, построенный в 1933 году был деревянным, когда в 60-х годах прошлого века он начал скрипеть под колесами, его заменили на конструкцию из стали и бетона, а нынешний мост был возведен в 2005 году. Рядом с ним стоит информационный щит (его я не сфотографировала, но, спасибо сайту thetrekplanner.com информация в сети нашлась):

Hell’s Backbone Bridge, aptly named by Henry Backer of Boulder, UT, spans this precarious backbone of rock that separates the head of Death Hollow drainage to the west and Sand Creek to the east. It was built in 1933s by the Civil Conservation Corps (CCC) to shorten the trip between Boulder and Escalante during summer months.

Spanning The Gap

With typical Yankee ingenuity, the CCC felled two tall, straight pines. After leveling them off topside they placed them across this backbone of rock and secured them in place. When the bulldozer and compressor were needed on the south side of the chasm, a local man, Lorrel “Sixty” McInelly, agreed to drive the bulldozer, pulling the compressor across the backbone on the two pine logs. With a safety rope tied around his mid-section, Sixty slowly inched the dozer out onto the logs and across the backbone while onlookers held their breath and silently prayed.

Мост Адский Позвоночник, метко окрещенный Генри Бейкером из Боулдера, штат Юта, проходит над этим опасным скальным перешейком, разделяющим водостоки Ущелья Смерти на западе и Песчаного Ручья на востоке. Он был построен в 1933 году корпусом гражданских инженеров, чтобы сократить путь между Эскаланте и Болдером в летние месяцы.

С присущей янки изобретательностью инженеры корпуса перебросили пару длинных прямых сосновых стволов над перешейком и закрепили их. Когда бульдозер и компрессор понадобились на южной стороне ущелья, местный житель Лоррел МакИнелли по прозвищу "Сиксти/Шестьдесят" согласился сесть за руль бульдозера, к которому прицепили компрессор, и проехать по бревнам. Опоясавшись спасательной веревкой Сиксти ме-е-едленно провел технику через пропасть, пока затаившие дыхание зрители молча молились за него.

Вот он каньон Песчаного Ручья (Sand Creek) к востоку. Выглядит он здесь весьма глубоким и неприступным.

Покруче чем Ущелье Смерти (Death Hollow) по другую сторону моста.

Зато на западе солнце садится. И свет хорош.

Поэтому дальше сплошные фотографии утесов над Death Hollow.

Только на последнем кадре снова разноцветные скалы над Песчаным Ручьем. Зато в почти полной тени.

К Боулдеру мы подъехали уже в сумерках, а в Эскаланте опять вернулись в темноте. А это значит, что очередной день тоже удался.

4 октября. От маленькой долины до длинного каньона

6 октября. Большерогий каньон

Все мои фотографии 5 октября

Семейное дело – Осенняя поездка 2020

Страница Белеградеков